Публикации пользователя
Штрудель с грушей из солёного теста — удивительно вкусная и простая в приготовлении домашняя выпечка из серии «гости на пороге». Румяное, хрустящее сверху тесто, пряная, сочная начинка, приятная, интересная текстура… И самое замечательное: не нужно быть великим, многоопытным кулинаром, чтобы сделать у себя на кухне этот гастрономический шедевр. Для приготовления штруделя можно использовать фабричное слоёное тесто, дрожжевое или бездрожжевое, которое сейчас без проблем можно купить в любом магазине (кстати, вполне приличного качества!). А все манипуляции до смешного простые! Конечно, есть пара нюансов, которые хорошо бы соблюсти, например, добавить сухари в начинку, чтобы они взяли на себя лишнюю влагу, или не размораживать тесто полностью (тогда получится скрутить более красивые и ровные штрудели). Но, положа руку на сердце, даже если вы этого не сделаете, у вас всё равно получится выпечка, достойная высшей похвалы.
Мягкие, податливые булочки с маком из слоеного теста с тонкой и румяной хрустящей корочкой — чудесное дополнение к завтраку и лакомый десерт для любого времени дня. Приготовить их будет под силу и неопытному кулинару, а результат превзойдет все ожидания. Самое привлекательное в рецепте то, что не надо возиться с тестом. Купите готовое замороженное. Между дрожжевым и бездрожжевым выбирайте первое: ведь чем пышнее и воздушнее будут булочки с маком, тем вкуснее. Главное — не забудьте дать размороженному тесту немного подышать.
Прекрасный легкий летний салат с грушей, который может стать основой для дальнейших кулинарных экспериментов. Используйте его как самостоятельный салат или как гарнир к мясу или птице.
Считается, что этот торт придумали поляки, если это так, то в Россию его привезли польские евреи. Во многих еврейских семьях в России этот торт пекли 31 декабря. Его можно испечь тремя разными способами, но я для Шаббата использовала классический рецепт, поэтому здесь привожу именно его.
РЕЦЕПТ
Еврейская диаспора острова Крит считается одной из самых старых в Греции. Евреи появились на Крите и Родосе больше двух тысяч лет назад и за последние 23 века успели побывать под властью самых разных империй и народов – от римлян до турок.
РЕЦЕПТ
Одним из самых популярных десертов у евреев Южной Африки последние лет сто является молочный торт. Ни дни рождения, ни праздники, ни обычный приход гостей не обходится без этого элементарного, но вкусного лакомства, а ведь если бы не алмазы и золото, это блюдо могло бы и не быть вписано в историю еврейской кухни. В XVII веке Южную Африку заполонили выходцы из Голландии и других стран Западной Европы. Со временем, поселенцев стали именовать африканерами или бурами. Вероятней всего, именно они взяли с собой в далекую страну рецепт этого торта. Конец XIX века ознаменовался тем, что африканеры нашли в Южной Африке золото и алмазы, что заставило многих людей отправиться на поиски несметных сокровищ. Среди этих людей было много евреев из Восточной Европы. Помимо полезных ископаемых, они освоили и местную кухню, из которой они и почерпнули рецепт этого незамысловатого торта.
Крокеты - котлеты продолговатой формы, которые обжариваются в масле. Само слово французского происхождения, однако, блюдо стало популярно и за пределами Франции, например, пришлось по вкусу англичанам. А позднее, уже как “традиционное английское блюдо”, оно попало в Индию. Именно в Индии это название было заимствовано еврейскими общинами Бомбея и Калькутты - багдадскими евреями. Крокетами стали называть котлеты, которые, кстати, не были местными, а были привезены в Индию в начале XIX века еврейскими переселенцами из Ирака. На этом метаморфозы, происходившие с котлетами, не закончились. Помимо названия, блюдо позаимствовало и типичные индийские специи. Еврейские женщины, проживающие в Индии, к традиционным рису и чесноку, стали добавлять имбирь, куркуму и масалу.
В Израиль кускус “эмигрировал” из Северной Африки вместе с магрибскими евреями, которые репатриировали туда в 40-50-х годах XX века. Раньше его изготавливали вручную, и это был очень трудоемкий процесс: мешок пшеницы несли на мельницу, а дома сортировали ее по помолу, после этого приступали к изготовлению крупы. Это делали в специальных горшках, многократно пропаривая, пропуская между ладоней, встряхивая и просушивая. Сегодня все намного проще, кускус можно купить практически в любом магазине. Готовят его по поводу и без повода. Он бывает сладким и несладким.
Это печенье можно использовать для оформления других блюд, например, овсяного супа - этот рецепт можно найти на моей странице.
На фото суп украшен ореховым печеньем, рецепт этого печенья можно найти на моей странице.
Кастрюля объемом три литра. Можно взять бульон из говядины или бекон, вегетарианцы могут взять просто воду. В первом случае обжариваем на сковороде до золотистого цвета лук, 1 морковь, 2-3 луковицы, закладываем в кипящий бульон, промываем чечевицу 400-500 г, засыпаем туда же, доводим до кипения, готовим на самом маленьком огне, добавив приправы по вкусу. В вегетарианском варианте в кастрюлю с двойным дном наливаем растительное масло - так, чтобы закрыть дно на 2-4 см, кладем лук, морковь, обжариваем на самом маленьком огне, когда они станут золотистого цвета, наливаем жидкость, кладем промытую чечевицу, доводим до кипения, и на самом маленьком огне, добавив приправы по вкусу, доводим до готовности. Подать, украсив морковными чипсами.
Всё гениальное - просто :) На самом деле, изначально это приготовила моя мама, со стороны обычно её манипуляции выглядят примерно как действия фокусника. Берётся что-то "на глаз", конечно, ещё что-то сыпется туда же, досыпается из другого пакетика, конечно, опять, "на глаз", взбивается, выливается на промасленную пергаментную бумагу, ставится в духовку с температурой "по наитию" и ... вуаля, пласт для рулета готов (хотя, возможно, вы ещё и не надеялись, что получится всё сразу именно так, в крайнем случае, из этой заготовки можно было приготовить массу других вкусностей, но, запросы у нас скромные, мы просто смотрели, что из этого выйдет). Поэтому заранее приношу извинения за несколько граммов, потому что настоящие хозяйки обычно готовят так и им сложно потом высчитать граммы. Желаю всем кулинарных удач и творческих побед!
СТАТЬЯ
Будучи человеком любознательным, я решила, что нужно не просто выложить рецепт приготовления тилапии, но и найти пару интересных фактов об этой рыбе. В итоге, я наткнулась на крайне интересную статью, которой хочу поделиться с вами!
СТАТЬЯ
В рамках сайта "Gastronom" рыба чаще всего рассматривается, и это логично, в гастрономическом аспекте. Однако, я полагаю, что не менее интересной может быть связь рыбы, например, с религией. Задумались ли вы о том, как это интересно? К моему огромному стыду, я не задумывалась об этом до тех пор, пока вчера вечером не решила поучаствовать в очередном конкурсе журнала "Гастроном". На этот раз, это был конкурс посвященный рыбным блюдам, совершенно случайно я наткнулась на несколько интересных статей на тему того, как рыба связана с религией, искусством, философией. Поэтому я предлагаю вам очень маленький экскурс в историю.
Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)
РЕЦЕПТ
Обыкновенный лавра́к (лат. Dicentrarchus labrax) — вид лучепёрых рыб из семейства мороновых. Также употребительны названия морской волк, койкан, сибас (от англ. sea bass — наименование, распространившееся через российский ресторанный бизнес), морской судак, реже морской окунь, лубина (от исп. lubina), бранцино или брандзино, спигола, раньо (от ит. branzino, spigola, ragno). Распространён в Атлантическом океане от Норвегии до Марокко и Сенегала, встречается в Средиземном и Чёрном морях. Питается ракообразными и моллюсками, реже рыбой. Длина до 1 м, весит до 12 кг, живёт до 15 лет. Нерест летом и осенью. Икра пелагическая. В Европе, особенно в Италии, лаврак — не только ценная промысловая, но активно разводимая порода. Разводят его как в естественных водоёмах с морской водой, так и в искусственных бассейнах. Искусственно выращенный лаврак, поступающий на рынок, как правило, меньшего размера и намного более дешёвый, чем дикая рыба. В некоторых странах, например, в Великобритании и в Ирландии, промысел дикого лаврака ограничен.
РЕЦЕПТ
Тюрбо, большой ромб (Scophthalmus maximus), рыба семейства ромбов отряда камбалообразных. Тело очень широкое, покрыто костными буграми. Оба глаза на левой стороне головы. Длина тела обычно около 40 см, иногда до 1 м; весит 2-3 кг. Это активная хищная рыба, которая в зрелом возрасте питается, в основном другой рыбой.
РЕЦЕПТ
Заготовка для десертов, тортов. Можно использовать вишню как кислую базу, тогда вино может быть полусладким. У меня очень сладкая спелая черешня, поэтому вино строго сухое, красное.