Французский квартал
Французский квартал — самая известная и самая красивая часть Нового Орлеана, крупнейшего и колоритнейшего города штата Луизиана. Жизнь здесь бурлит днём и ночью. На знаменитой Бурбон-стрит сквозь шум голосов (это гомон многочисленных туристов) то и дело доносятся обрывки музыки — джаз, блюз, калипсо, рэгги. Музыка звучит из каждой открытой двери бара или ресторана, которых во Французском квартале не счесть.
Нередки здесь и уличные менестрели, собирающие обычно вокруг себя довольно много людей. Голоса и техника игры этих блюзменов–любителей зачастую таковы, что, кажется, они могли бы собирать полные концертные залы. Но музыканты просто играют на улице — для прохожих и просто для собственного удовольствия. Человеку, глядящему на этот праздник жизни со стороны, кажется, что весь город — как эти музыканты: просто и бездумно наслаждается жизнью. Это, конечно, иллюзия. Но именно таков внешний вид Нового Орлеана.
— это, кроме всего прочего, разнообразные бутики, где продают всё — модельную одежду, произведения искусства, антиквариат — вплоть до аксессуаров культа вуду, издавна процветающего в этих широтах. Конечно же, не обходится без традиционных туристических сувенирных магазинов, предлагающих в большом количестве сушёные и залакированные головы аллигаторов. Тут же можно купить и бесчисленные куклы вуду с иголками в сердце.
От жажды и голода во Французском квартале не умрёт никто: Новый Орлеан — это не Париж, здесь двери многочисленных пивных пабов и устричных баров гостеприимно открыты чуть ли не круглые сутки. Работающие рестораны наполняют Французский квартал ароматами креольской и каджунской кухни. Особенный вкус местных блюд — отнюдь не туристический аттракцион, это живые, актуальные кулинарные традиции.
О креольской и каджунской кухнях мы расскажем в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями.
Откуда что явилось
Луизиана не раз меняла хозяев. Эта территория была присоединена к французской короне Робером Ла Саллем ещё в 1682 году. И уже в 1699 году появилось первое постоянное французское поселение. В 1719 году в Луизиану прибывает первый корабль с чёрными рабами из Африки — из Сенегала и Бенина. Метисов, родившихся от смешанных браков французов и африканцев, стали называть креолами. Немного погодя, когда Франция потеряла часть своих земель в Канаде во время Англо-французской войны начала 1700-х годов, французы из Акадии (сегодняшняя Новая Шотландия) переселилсь в Луизиану и стали называться Cajuns (каджуны или, как скажет истинный американец, кейджнс). Довольно замкнутое культурное сообщество каджунов существует в Луизиане до сих пор.
В 1762 году власть над колонией перешла к Испании, и к креольской крови в Луизиане добавилась добрая толика испанской. В 1770–х годах сюда прибывают ирландские католики, бегущие от насилия протестантов. Наконец, в конце XVIII века в эти земли хлынула новая большая волна французских переселенцев — люди посчитали (их, кстати, можно понять), что в жуткие революционные годы жизнь в жаркой болотистой Луизиане предпочтительней гильотины.
В 1800 году Луизиана вновь возвращается под владычество Франции, впрочем, всего на три года — потом ее (а заодно и много других земель) Наполеон Бонапарт продал Соединенным Штатам. Это был холодный политический расчет: император осознал, что не может по финансовым причинам посылать французские войска за океан на защиту заморских территорий, особенно в преддверии войны с Англией. К тому же Бонапарту срочно понадобились деньги на европейскую военную компанию. В результате под юрисдикцию Штатов перешла огромная территория, простиравшаяся от устья реки Миссисипи до Скалистых гор, — всего более 2 миллионов квадратных киллометров. В исторических документах и, соответственно, учебниках, это событие фигурирует как Луизианское приобретение (Louisiana Purchase).
С тех пор прошло два столетия, однако местная культура, которая сложилась в результате сложного межэтнического симбиоза, до сих пор поражает своей неповторимостью и многогранностью. Во всяком случае, для США Луизиана — совершенно уникальное место.
Ураган Катрина, который принес в Новый Орлеан разрушительное наводнение, почти не тронул Французский квартал. Сегодня старая часть города по-прежнему полна туристов: суета здесь не стихает круглые сутки. Жизнь снова вернулась в свою колею. Вечерами здесь, как и в былые времена, витают волшебные ароматы креольско-каджунской кухни...