О короле мне сообщил Филиппо, а я расскажу вам о самом Филиппо. Его фамилия Джиаконне, и на улице Умбертоон держит ристоранте, скромно названный в честь себя, короля кухни, Filippo. От миланского аэропорта Мальпенса до его деревушки, или, как тут говорят, коммуны, Альбаретто-делла-Торре, – чуть больше двух часов на машине. Если бы не друзья-гурманы, которые, в свою очередь, друзья Филиппо, меня в такую даль и калачом не заманишь. Но мы порулили, поскольку был сезон белых трюфелей, а «где их еще пробовать, как не в Пьемонте, как не у Филиппо». Заметьте,не я это предложил.
Белый трюфель, он же tartufi, или, на пьемонтском диалекте, trifola, продукт, с одной стороны, здорово распиаренный, но с другой, так чаще всего говорят те,
кому он не по карману. Помните лису из басни Эзопа, уверявшую, что виноград незрел? Нет, хороший трюфель от проверенного, подчеркну, поставщика – это... просто нет слов!
«Да, – кивает Филиппо, – трюфели еще как подделывают, особенно преуспели китайцы. Только природу не обманешь. Можно химичить сколько угодно, а запах
не тот, и в неволе этот гриб не размножается». К нашему приезду на тарелочке в центре стола уже лежал драгоценный деликатес, «уродливый бриллиант», размером с кулак (чем больше трофей, тем он дороже). Его и предстояло в тот вечер съесть (не весь, конечно), точнее, просмаковать. Трюфель, невзрачный подземный житель, наделенный магическими свойствами и ароматами, способен любую еду бедняков – пиццу, пасту, поленту, ньокки, ризотто, яичницу, да просто кусок хлеба – превратить в волшебное блюдо.
Но то, что для нас – буржуазная экзотика, для синьора Джиаконне и его предков – привычная еда, как белужья икра для каспийского рыбака. «Ты хочешь, чтобы я начал разбрызгивать воспоминания?» – смеется Филиппо. Нет, я спросил его не о первых впечатлениях от трюфельной стружки, бог с ними, а именно о родне. Не на пустом же месте он открыл свое заведение, решив вдруг стать ресторатором. Просто меня искренне удивляет, когда где-нибудь в укутанном туманом европейском захолустье обнаруживаешь вдруг место, за которое не стыдно будет столицам. Как? Почему? Откуда?
Место намоленное. Оказывается, еще в 1938 году его дедушка, тоже Филиппо, принял из рук своего дяди управление охотничьей таверной, она так и называлась – l’Osteria dei Cacciatori. К деду приезжали не только ради вкусной домашней еды – он отменно травил анекдоты и байки. Еще он открыл магазинчик, в углу которого попутно подрабатывал... цирюльником. Ну а что вы хотите – деревня. Заведение процветало. Но жизнь – зебра, настали черные времена: дед умер, когда дети были маленькими, у руля таверны встала бабушка. А Чезаре, один из четырех наследников, будущий отец нашего Филиппо, отправился в соседний регион Валле-д’Аоста учиться на повара. И там у него обнаружился великий поварской талант. Семейный бизнес перешел к Чезаре, который вскоре как шеф стал уже востребован даже за границей. И какое-то время ресторан был на замке. После открылся под новым именем – L’Angolo di Paradiso («Райский уголок»). Филиппо стал работать со знаменитым отцом, но и его сманили за рубеж. С историями и приключениями знамя итальянской кухни он донес до Лос-Анджелеса. Кормил VIPов. И все-таки тоска по родине, по пьемонтским холмам и родовому гнезду, привела к тому, что летом прошлого года в тех старых стенах, где когда-то кашеварил дедушка, открылось заведение Filippo. Это его личный рай. А 250 соседей – главные клиенты. Но Филиппо надеется, что сюда, на улицу Умберто, доберутся туристы: его деревня расположена в 20 минутах езды от Альбы, трюфельной столицы мира. А уж он постарается.
...С годами, сам того не подозревая, превращаешься в толстовца и понимаешь: без многого можно прожить. Это в советском детстве я «умирал» без кубика Рубика, а теперь легко обхожусь без многих, прости Господи, гаджетов, равнодушно и спокойно руками затыкаю слух на рекламу чего угодно роскошного. И уж без трюфелей или устриц проживу точно. Прожить-то смогу, только это скучно.
И Чехов, на которого – прав Довлатов – с годами все больше хочется быть похожим, на нашей стороне: «Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку... Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».
Здесь был я. Пьемонт, коммуна Альбаретто-делла-Торре, виа Умберто, 12. Рассказывает Влад Васюхин
Умберто
Умберто I
Путешествие со вкусом может быть и однодневным, если путь от Москвы до конечной цели путешествия занимает не больше двух, максимум трёх часов. Мы выбрали несколько вариантов для однодневных «поездок ...
В <strong>Женеве</strong>, наверное, больше всего в Европе кафе и ресторанов на душу населения. Этот город заслуженно считают гастрономической столицей Швейцарии. К счастью для самих жителей и для многочисленных гостей города, строгие порядки, которые пытался в XVII веке привить Жан Кальвин (грех чревоугодия он считал одним из самых опасных!), не отразились на местной пище. Как и в любом космополитичном городе, в современной Женеве есть заведения китайские и японские, французские и итальянские, индийские и арабские. И, конечно же, есть рестораны с традиционной кухней региона.
Неутомимые путешественники и завсегдатаи теплых пляжей, гурманы и просто любители вкусно и сытно поесть, искатели приключений и знаний слетаются на Мальту со всех концов света и обязательно возвращаются сюда вновь и вновь.
Современная индустрия питания Соединенного Королевства – одна из самых разнообразных в мире, в Великобритании вы найдёте широкий ассортимент блюд на любой вкус и кошелек – от привычных американскому вкусу и так полюбившихся всем подросткам бургеров до изысканных блюд из мраморной говядины и искусно приготовленной фуа-гра.
Знакомство с гастрономической культурой Швейцарии для большинства путешественников начинается с Цюриха (неподалёку расположился главный аэропорт страны — <strong>Kloten</strong>). Днем деловой и немного равнодушный, с наступлением вечера этот город предлагает сменить строгий костюм на уютный пуловер и отправиться на ужин. Пункт назначения зависит от того, местный вы житель или турист, ужинаете в одиночку, с дамой, друзьями или деловым партнером. И ещё — от персональных предпочтений.
Десять лет назад, когда испанский ресторан <strong>El Bulli</strong> был назван лучшим в мире, никто, кажется, и предположить не мог, что этот факт окажет такое влияние на повседневную жизнь простых каталонцев. Высокая кухня с той поры – а шеф <strong>El Bulli</strong> Ферран Адриа прославился именно благодаря своим авангардным опытам – стала здесь национальным увлечением.
Гауда — сырная столица Нидерландов. Летом на главной площади города устраивают сырные ярмарки. Сыроделы из окрестных селений привозят сюда большие головки сыра — от пятикилограммовых до самых гигантских, весом в двенадцать кило.
Первый <strong>Октоберфест</strong> стартовал в Мюнхене двести лет назад – 17 октября 1810 года – и длился пять дней. Это был праздник в честь пышного бракосочетания принца Людвига Баварского и принцессы Терезы Саксонской. Молодожены повели себя демократично: они не стали ограничивать круг приглашенных vip-персонами и устроили грандиозные народные гулянья.
<strong>Музей русской печи</strong> открылся в декабре 2007 года. Исполинскую псевдо-печь, которая на самом деле музей, возвели в русском секторе этнодеревни <strong>Этномир</strong> — рядом с деревянными русскими избами и скромным памятником Маленькому принцу (он, кажется, так и не понял, как очутился в столь неожиданном окружении).
Хвастаться своими находками не такая уж плохая привычка. Особенно если находка эта уникальная. Знакомьтесь: «Горчичная поляна» – самая большая, действительно существующая российская экоферма.
Агротуризм – редкий для России вид досуга. Отпуск на шести сотках не в счет! Пьетро Маццу и Жанну Марейчеву, наладивших в тверском селе Медное производство и дегустацию итальянских сыров, можно назвать в числе пионеров этого явления.<br /><br /> Случай Пьетро и Жанны нетипичен и удивителен. Это в первую очередь история любви бывшего римского полицейского из отдела «Антимафия» и девушки из подмосковной Шатуры, выпускницы техникума общественного питания. И лишь затем история их страсти к сыру.
По-настоящему любознательный турист никогда не откажется совместить знакомство с местной кухней и осмотр достопримечательностей. Это легко можно сделать, есть воспользоваться... <strong>трамваем-рестораном</strong>. Туристические трамваи-рестораны колесят по нескольким популярным у туристов городам мира.
Куда съездить летом? Возможны самые разные варианты. Первое, что приходит в голову, — южные страны: Турция, Италия, Греция, Хорватия — море вокруг, много солнца, вино рекой и сытная, невероятно вкусная средиземноморская кухня. Мы предлагаем вам несколько других вариантов, интересных с гастрономической точки зрения. Три события, три города, три мира.
Небольшие гастрономические одно- и двухдневные фестивали, проходящие чуть ли не в каждой деревушке Абруццо, не имеют общенационального значения, но зато как здорово переезжать из города в город и каждый день пробовать что-то новое!
На Сицилии проводится немало фестивалей и праздников, посвященных рыбе и морепродуктам, ведь она со всех сторон окружена морем. Самый интересный из них – <strong>Bonton</strong>, в честь средиземноморского тунца, а заодно сицилийской кухни в целом и гастрономических особенностей провинции Трапани в частности.
Пока нет комментариев