В любопытном эксперименте приняли участие 63 человека в возрасте от 18 до 24 лет. Их разделили на две группы, каждой из которых показывали изображения, после чего проводили небольшой опрос.
Эксперимент проходил на площадке социальной сети. Здесь одна группа в течение 15 минут листала аккаунты с изображениями еды, чаще всего быстрого приготовления, а вторая группа смотрела изображения нейтральной тематики –картинки животных, зданий и природы. После этого все участники заполняли анкету, по которой оценивали их самочувствие, настроение и чувство голода.
Полученные данные продемонстрировали, что изображения еды вызывали чувство голода, которое провоцировало неудовлетворенность самочувствием. Авторы исследования отмечают, что вторая группа почти не хотела есть и чувствовала себя комфортно. Для фиксации результатов через неделю эксперимент повторили, поменяв в группах тематику. Результат получился таким же, что исключает личностные особенности участников. Исследование подтверждает: на состояние и поведение влияет именно тематика контента, пишет журнал Appetite.
Еще одной особенностью эксперимента стало то, что через небольшой промежуток времени после просмотра изображений участники составили пожелания блюд для приема пищи. Те, кто смотрел на еду, отдали предпочтения пицце, гамбургерам и картошке фри. Участники, которые просматривали нейтральные изображения, выбрали более здоровые блюда. Например, мясные, рыбные и овощные салаты.
Сотрудники Ливанского американского университета в Бейруте сделали выводы, что изображения нездоровой пищи влияют не только на формирование чувства голода, но и на вкусовые предпочтения, которые тяготеют к увиденной на картинке пище. Это явление в научном мире называют «визуальным голодом» и считают его потенциально опасным, связывая с развитием неправильных пищевых привычек.
Недавно «Гастрономъ» писал о том, что ученые доказали влияние фастфуда на депрессию у подростков.
Пока нет комментариев