Компания Romir провела исследование, как изменились потребительские привычки россиян за последние несколько месяцев, и поделилась результатами на недавней отраслевой конференции. Выяснилось, что многим сейчас приходится быстро адаптироваться к изменениям, что сильно отразилось на распределении бюджета. Кто-то отказался от больших покупок, но не все в принципе могли их позволить: согласно исследованию, около 45% россиян тратят более 50% бюджета на еду, так что пространство для маневра ограничено. В этом случае стратегия такая: покупать только то, что необходимо.
При этом траты на продукты продолжают расти. В топе категорий, спрос на которые сейчас падает, готовая еда, мясо и полуфабрикаты, кондитерские изделия, консервы, шоколад и сладкие батончики, рыба и замороженные продукты.
Впрочем, готовая и вкусная еда по-прежнему занимает особое место в потребительской корзине (хотя бы раз в год ее покупают 99% жителей нашей страны). 37% участников исследования признались, что любимые блюда и продукты помогают справиться со стрессом. Также побороть выбросы кортизола россиянам помогают прогулки и время, проведенное с друзьями.
Пока нет комментариев