Содержание:
В Японии одной из излюбленных закусок считаются чипсы, вдохновленные борщом. Англичане подсели на чипсы со сладким чили в тайском стиле, а у тайцев в ходу снеки со вкусом лазаньи. У нас тоже появляются новинки, но самым популярным вкусом был и остается «сметана с зеленью». Интересно почему? И что вообще влияет на наши предпочтения в еде?
Генетический код
Наши вкусовые пристрастия — это очень тонкие настройки. Важно все: воспитание, среда, культурные установки, гены, наконец. В общем, задачка со множеством неизвестных. Конечно, наука и эту тему не обошла стороной. Нутригенетики, которые изучают связь генов и еды, активно тянут одеяло в свою сторону, доказывая, что это не мы сами выбираем, какую пищу любить, этот выбор за нас делают именно гены.
Не так давно были выявлены гены, которые кодируют распознавание горького вкуса. 50% европейцев оказались нечувствительны к горечи, зато те, у кого чувствительность повышена, не могут переносить брокколи и брюссельскую капусту, жгучий перец обжигает их гораздо сильнее, и кофейную церемонию обходят стороной: кофе для них чересчур горький. К конкретному гену привязаны и наши пристрастия к соленому, жирному, сладкому. Считается, что обмануть генетику сложно, но можно.
Культурные традиции
У каждого народа — свои гастрономические пристрастия. Они складывались веками в силу того, что в каждом регионе мира культивировался тот или иной набор продуктов и блюд. Желудкам приходилось к этому приспосабливаться. В результате набор ферментов, участвующих в переваривании пищи, отличается в зависимости от региона.
Трудно представить французскую или итальянскую кухню без твердого сыра, а китайцы косо на него смотрят, им это не вкусно, им тофу подавай.
В пакистанской кухне каждый вкус должен быть сдобрен определенной специей, поэтому там популярны томатные и сырные чипсы, но в рецептуре изначально учтена «правильная» для Пакистана смесь специй.
Всем знаком вкус барбекю. Казалось бы, какая в нем может быть специфика в пределах старой Европы? Оказывается, может. Британцы предпочитают более сладкие и кислые чипсы, немцы — пряные и сухие, а испанцы — сладковатые, подкопченные, с меньшим количеством уксуса и более толстенькие по текстуре.
Вкус по-русски — это по-прежнему любовь к мясу, борщу и картошке со сметаной и укропчиком, как у бабушки в детстве. Видимо, этот набор и есть наша национальная пищевая скрепа. Поэтому самый популярный вкус чипсов у россиян давно устоялся и неизменен — сметана с зеленью. Как у «Русской картошки», идеальное сочетание сладкого сливочного вкуса нежной сметаны и ароматного свежего укропчика, к тому же приготовлено по уникальной запатентованной технологии мгновенной обжарки: всего 3 секунды. Стало быть, без канцерогенов и 0% лишнего жира.
Именно такими чипсами приятно похрустеть дома под просмотр сериала или футбольного матча, с ними здорово отправиться на пикник на свежем воздухе, чтобы утолить усиливающийся на природе голод. Вообще пакетик чипсов с привычным вкусом сметаны и зелени давно стал для многих любимым перекусом, который быстро утолит голод.
О вкусах спорят
Конечно, глобализация сделала нас всех более открытыми и толерантными к вкусовым предпочтениям других культур. К примеру, в 1970-х годах в Великобритании было всего четыре тайских ресторана, а в 2003 году — в сто раз больше. Стоит ли удивляться, что сегодня чипсы «тайский сладкий чили» — одни из самых продаваемых вкусов в Великобритании.
Как показывают исследования, китайцы больше всех готовы на эксперименты, они активно раскупают все оригинальные снеки: чипсы со вкусом пива и лепестков розы. Не отстают и тайцы: они неравнодушны к чипсовой лазанье. Чего, однако, не скажешь про самих итальянцев; впрочем, им такие чипсы никто и предлагать не рискнет. Почему? Лазанья для них — сакральное блюдо, все должно быть на высоком уровне, то есть по старинному семейному рецепту. А разве настоящая лазанья «как у мамы» может быть хрустящей?! Похоже, так итальянцы отстаивают традиционные ценности. И голосуют евро за чипсы с солью и «деревенский рецепт» с томатом, паприкой, петрушкой и луком.
Собственно, разве не за это мы и выбираем чипсы? Вот она, легкая и приятная возможность открывать новые грани вкуса, но и про свои корни не забывать.
Реклама. АО «Тандер»/magnit.ru
Пока нет комментариев