– Почему именно сыр?
– Уехав в деревню, я три года приходил в себя. Все-таки бизнес это тяжелейший труд, который никто не видит. Охотился, занимался понемногу хозяйством. А потом стало скучно. Я понял, что если буду лежать на диване, то меня попросту разорвет на куски от внутренней энергии. К счастью, я верующий человек. И однажды, молясь, спросил: «Боже! Чем мне тут заниматься? Назад в город не могу. Уже не мое. А делать что-то необходимо». Он мне и ответил: «Делай сыр». Я команды не обсуждаю. Стал на ходу учиться делать сыр, строить сыроварню. Возникло очень много вопросов, сомнений. Но я человек упрямый. Так и продолжается по сей день. И стройка, и мое сырообразование.
– Вы называете себя помещиком. Что это значит?
– Помещик – это человек, который обустраивает место, на котором живет. Я хочу стать родовым помещиком, чтобы на родной земле жили мои потомки. Чтобы понятие Родина было не нарицательным, а вещественным и осязаемым. Хочу заложить традиции этой жизни. Счастливой и самодостаточной. Я уже был в Ульятичах три года, когда мой отец рассказал мне о прадеде, который жил в деревне Карпиловка Смоленской губернии. Найдя старую карту 1863 года и эту деревню, выяснил, что она находилась в 3–5 верстах. Это было сродни шоку! Восстанавливается связь между разорванными поколениями. И это новая ответственность.
– Какие сыры вы делаете?
– Я делаю сыры, во-первых, которые получаются и которые я сам люблю, во-вторых, которые продаются, в-третьих, которые интересно делать. Там, где нужно творчество. Поэтому переделал многие европейские сыры – мюнстер, дор блю,невшатель, реблошон, камамбер – и этот процесс продолжается. Сравнивать их с зарубежными аналогами сложно, да и не стоит. Никто же не будет сравнивать борщи и щи. Я делаю свой сыр. И говорю оппонентам: «Пусть попробуют сделать как я. Вот и сравним!» Каждый творит по-своему. Я со своими сырами разговариваю и мечтаю.
– А как вы научились делать такие разные сыры? Вы же самоучка.
– Я очень целеустремленный человек.
– Насколько ваши сыры популярны?
– Народ мало знаком с настоящими крафтовыми сырами, но постепенно количество моих потребителей растет. Главное ведь – кормить людей здоровой и чистой едой. Есть вообще идея организовать сеть магазинов, где будут продаваться свежайшие продукты с 5 часов утра. И молочка, и мясопродукты, и овощи. Так называемый борщевой набор, то, что люди едят ежедневно.
– А вы сами что едите?
– Люблю картошку с мясом. И блюда с моими сырами. Каши, запеканки, супы. Главное – творческий подход. Стараюсь мотивировать жену. По-всякому.
– Что еще в планах?
– Нужно достроить дегустационный зал на 60 человек для гастрономического туризма, гончарную мастерскую, построить новое производство для сыра с голубой плесенью, а также современный коровник на 50 голов, производство по комбикормам, органическим удобрениям, рекультивировать 120 гектаров земли, построить поселок «Моя Швейцария» и еще кое-что по мелочам.
– Ресторан?
– Да. Я думаю об этом. Пока не знаю, что за повар в нем будет и какое меню. Но хочу точно, чтобы это было уникальное место, которого больше нигде нет. Только у меня в Ульятичах.
– Вы говорили, что мечтаете сделать поместье местом, куда будут приезжать люди, есть сыр, пить вино, танцевать...
– Да это будет место для туристов, милонги, дней рождения, праздников. Место, где можно в непринужденной обстановке рассказывать и воодушевлять людей на эту прекрасную и интересную жизнь.
– В этом вы видите ваше призвание?
– Однажды я спросил у Бога о смысле жизни. И Он ответил мне с экрана телевизора фразой: «Что наша жизнь? Игра!» И мне стала понятна фраза Христа о детях: «Станьте как дети и войдете в рай». Дети всегда играют и непосредственны. Я хочу всегда быть таким. Любое дело тогда не кажется тяжелым и нереализуемым. И оно получается. Излишняя серьезность погубила множество проектов. Но многим играть страшно, их давят жизнь и обстоятельства. Я бы хотел это изменить.
– Что вас вдохновляет?
– Понимание, что в этой игре я еще не достиг в полной мере вершин интереса, любопытства и любви. А так хочется!
– У вас есть хобби?
– Я танцую аргентинское танго. Танец для меня является самовыражением. А если еще с партнершей!!! В тесном объятии. Еще очень люблю мягкий фортепианный джаз. И сам играю на пианино, когда есть подходящее настроение.
– Что такое настоящее богатство?
– Иметь много любви. И к себе, и в сердце.
– Что такое счастье?
– Быть преисполненным чувствованием и ощущением Создателя.
Пока нет комментариев