- Главная
- Рецепты
- Сулугуни запеченный, сулугуни в духовке
- Филе тилапии с апельсином
Филе тилапии с апельсином
Шаг 1
Филе тиляпии порезать на кусочки, примерно, 4х4 см, удалить все косточки, если попадутся. Положить в чашку, посолить, поперчить, выдавить сок половины лимона. Оставить мариноваться на 30 минут. В сковороде, которую можно потом поставить в духовой шкаф, растопить сливочное масло, и обжарить мелко нарезанный укроп 5 минут. Снять с огня. Укроп распределить равномерно по всей сковороде. Кусочки филе выложить на укроп, полить маринадом, смазать рыбу сметаной. Апельсин почистить, порезать кольцами, которые, в свою очередь, порезать еще на 4 части. На сметану выложить кусочки апельсина. Сулугуни натереть на крупной терке и посыпать на апельсины. Запекать в духовом шкафу при 180 градусов 45 минут, до золотистого цвета сыра.
Очень важно качество используемых продуктов - так, палтус должен быть свежим и ни в коем случае не мороженым, масло должно быть высокого качества, не рафинированным и обязательно оливковым. Маслины предпочтительно брать провансальские или лигурийские (их легко отличить по небольшому размеру и уникальному коричневому цвету). Если качество продуктов соблюдено, то вкус готового блюда будет наверняка на высоте.
Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)
Форель, запеченная с лимоном и травами - популярный вариант приготовления этой рыбы. Рецепт можно усовершенствовать, нафаршировав форель смесью из хлебных крошек, лука шалот и чеснока.
Гость (гость)
28 апреля 2013 г.Каким маринадом поливать рыбу?