Модный тренд - кофейни с моноконцепцией

Модный тренд - кофейни с моноконцепцией

gastronom
19 июня 2017 г.
0Комментировать

Число кофеен в России продолжает сокращаться из-за падения покупательской способности. В первую очередь это касается классических кофеен полного цикла. А вот интерес к моноконцепциям, где основной упор делается на интересные сорта кофе, напротив, растет

Cofix
Cofix (Фото: предоставлено пресс-службой)
Cofix
Cofix (Фото: предоставлено пресс-службой)

В самом сегменте кофеен происходит противостояние двух разных форматов. В кофейнях быстрого обслуживания вроде Starbucks, Costa Coffee, McCafe, Кофикс, DoubleB за первые 4 месяца 2017 года трафик вырос на 23% по сравнению с январем-апрелем 2016 года. Исследовательская компания NPD относит эти кофейни к моноконцепциям, поскольку упор в них делается именно на кофе, а выпечка, сэндвичи и десерты являются сопутствующими позициями. Обслуживание в таких кофейнях происходит через прилавок.

Классические кофейни полного цикла, наоборот, сдают позиции. За первые четыре месяца 2017 года трафик в этих кофейнях сократился на 11 %. В таких заведениях гостей, как правило, обслуживает официант, меню включает завтраки, полдники и ужины, а на обед предлагаются горячие блюда и супы. Именно такие единичные кофейни были первопроходцами на российском ресторанном рынке в 1990-х годах и впоследствии выросли в крупнейшие сети с точками во всех крупных городах страны.

«Кофейни с моноконцепцией - это модный тренд, они развиваются в крупных городах, где идея чашки кофе на бегу очень востребована из-за высоких темпов жизни. При этом средний чек в них на 30% ниже, чем в кофейнях полного цикла и составляет 267 рублей, - объясняет генеральный директор NPD Россия Мария Ванифатова. - Примерно столько же люди тратят в заведениях фаст-фуда, и это на сегодняшний день психологически приемлемая цена, которую люди готовы платить за еду, приготовленную вне дома. Фаст-фуд – единственный сегмент на рынке фудсервиса, на котором не сказывается падение покупательской способности».

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков
В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков

Уже в августе, как обещают новые владельцы, снова заработает сеть кофеен Starbucks — с новой концепцией и названием. Планы амбициозные — сделать бренд еще более успешным. В том числе, с помощью необычных фишек.

6 кофейных трендов 2018: мы узнали, что вы будете пить в следующем году
6 кофейных трендов 2018: мы узнали, что вы будете пить в следующем году

Латте с чернилами каракатицы, капучино на ореховом молоке и латте-арт, достойный музея современного искусства. Кофейная индустрия стремительно меняется, в Москве и Петербурге это прочувствовать легче всего. Каждый сезон в кофейнях заводят в меню новые авторские напитки, завозят необычные сорта зерен, используют новые гаджеты для заваривания. Разбираться в кофейных тонкостях и трендах становится не менее престижно, чем в вине. Чтобы выяснить, что мы будем пить, и как заваривать в 2018 году, мы встретились с Людмилой Ивановой, совладелицей петербургского кафе «Мечтатели» и создательницей знаменитой кофейни Coffee Station, которая некогда стояла у истоков кофейной революции в Северной столице.

Кофейни становятся популярнее ресторанов
Кофейни становятся популярнее ресторанов

Кофейни теснят традиционные рестораны: сегмент кофеен в начале 2016 года вырос на 4%. Одна из причин - люди стали брать больше кофе на вынос.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях