Кофейни становятся популярнее ресторанов

Кофейни становятся популярнее ресторанов

gastronom
12 июля 2016 г.
0Комментировать

Кофейни теснят традиционные рестораны: сегмент кофеен в начале 2016 года вырос на 4%. Одна из причин - люди стали брать больше кофе на вынос.

Кофе на вынос
Кофе на вынос (Фото: Shuttestock/ТАСС)

Российские кофейни развиваются динамичнее остальных сегментов рынка общественного питания, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group. После непродолжительного падения в 2015 году, кофейни восстановили позиции и даже выросли на 4%. Самое интересное, что кофейни растут за счет кофе на вынос: за год процент таких заказов увеличился на 35% .

«Горожане все чаще заходят в кофейню утром по дороге на работу и заказывают кофе на вынос. Это быстро, модно и, что немаловажно, в среднем на 10-15 % дешевле, чем кофе в зале, - объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Завтраки хорошо росли до кризиса, но с прошлого года начали сокращаться, ведь многим они стали не по-карману. Однако посетители не спешат отказываться от своих привычек, люди подстраиваются под новую реальность и вместо каппучино с круассаном в ресторане довольствуются американо в бумажном стаканчике».

Кофе на вынос — это также новый стиль жизни: 48 % таких заказов приходится на молодежь от 16 до 35 лет.

Кофейни потихоньку перетягивают посетителей традиционных ресторанов. В 2015 году визиты в рестораны сократились на 14 %, и в 2016 году продолжили сокращаться теми же темпами. Бывшие завсегдатаи ресторанов переместились в кофейни, где подают полноценное меню, но сам заказ не обязательно должен быть формальным с закуской и горячим, а цены — более демократичные.

Доступность кофеен, в первую очередь, - психологический фактор. Посетители убеждают себя, что переступают порог кофейни ради латте и снэка, а на самом деле заказывают супы и десерты.

В пятерку самых популярных блюд впервые попал салат Цезарь (5 место), что свидетельствует о трансформации формата. На первом месте оказались традиционные блинчики, на втором и третьем - соответственно сладкая выпечка и торты/десерты, а на четвертом – мороженое.

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка индустрии питания вне дома.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков
В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков

Уже в августе, как обещают новые владельцы, снова заработает сеть кофеен Starbucks — с новой концепцией и названием. Планы амбициозные — сделать бренд еще более успешным. В том числе, с помощью необычных фишек.

Названы любимые блюда россиян для завтрака
Названы любимые блюда россиян для завтрака

Чем побаловать себя с самого утра? Россияне назвали самые любимые завтраки. Рассказываем, какие блюда стали лидерами, а какие остались в аутсайдерх.

Альтернатива чаю и кофе: 5 более здоровых вариантов
Альтернатива чаю и кофе: 5 более здоровых вариантов

Мы привыкли пить кофе или чай по утрам. И этот ритуал кажется нам неотъемлемой частью начала дня. Однако врачи рекомендуют заменить чай или кофе на другие полезные альтернативы.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях