На что обращать внимание при покупке рыбы в магазине?
Глаза свежей рыбы должны быть яркими, выпуклыми и полупрозрачными, не мутными; чешуя – блестящей. Кожа- без повреждений, крови и пятен. Жабры должны быть окрашены в красно-розовый цвет, желтые и бурые оттенки характеризуют залежавшуюся рыбу. Хвост должен лежать ровно, если он загнулся, то рыба старая, подсохшая. Если возможно, сильно надавите указательным пальцем на чешую рыбы. Свежая рыба будет плотной и упругой, а на чешуе не останется следа после нажатия.
Как правильно хранить рыбу дома?
Охлажденную рыбу выкладывают на специальных витринах со льдом. Дома свежую рыбу можно хранить в холодильнике, но недолго – максимум день. Однако можно положить рыбу в стеклянный контейнер со льдом, благодаря этому вы сможете хранить ее.на день-два дольше. В морозилке рыба может храниться до 2-3 месяцев.
Какие добавки при заморозке рыбы допускаются? Чего быть не должно?
Качество замороженной рыбы можно оценить по глазури: если она ровная, без трещин – это признак правильной заморозки, если бугристая, с трещинами – неправильной. При сухой заморозке глазури не должно быть вовсе, а тушка рыбы должна напоминать гладкий камень.
Замороженную рыбу лучше всего медленно размораживать в холодильной камере. Если она будет использоваться при приготовлении супа или рагу, то ее можно начинать готовить наполовину размороженной. Рыба, которая будет готовиться в духовке или на сковороде, должна быть полностью разморожена.
Гельминты в рыбе: как обезопасить себя?
Большинство случаев заражения паразитарными заболеваниями происходит при употреблении сырой и малосоленой рыбы, а также продукции, которая была термически недостаточно обработана. Гельминты погибают при высоких температурах и замораживании. Поэтому перед употреблением в пищу, рыбу следует тщательно прожаривать, варить или выдержать в морозилке не менее 3 суток. Крупные куски следует жарить в распластанном виде не менее 20 минут.
Что делать, если купили некачественную рыбу?
Если вы купили некачественную рыбу, имеете право потребовать у продавца замену на аналогичный товар хорошего качества или отказаться от приобретенного товара и потребовать вернуть деньги. Если продавец отказался это сделать, напишите претензию. Также можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора.
Пока нет комментариев