Внутри кафе Мишель – та же, без грамма позерства и фальши, истинно парижская атмосфера. Витиеватые люстры, вольтеровские кресла, зеркала, гравюры с девицами в кокетливых шляпках и прочие приличествующие случаю предметы обстановки, история которых уходит в 18 век. По инсайдерской информации, владелец неоднократно заказывал проект своего первого ресторана дизайнерам – и каждый раз оставался недоволен результатом. И в итоге оформил кафе на свой вкус, собрав декорации во французских антикварных лавках. Вышло легко, изящно и убедительно.
Чтобы понять, какой дух царит в Мишеле, можно представить себе кафе Жан-Жак, из которого выставили гомонящую пьющую толпу и посадили за столики вежливых французских экспатов и преуспевающих творческих персонажей в возрасте около 30.
Каждый этаж – особенный. На нижнем, полуподвальном, нет дневного света, зато есть свечи, столы на большую компанию и открытая кухня. Первый этаж, с большими окнами на уровне с улицей, представляет собою породистое французское бистро – в восемь утра заняты хотя бы три столика, тут испытываешь непреодолимое желание закрыться газетой и провести остаток дня за бокалом вина и чашкой кофе. Выше – зона серьезного ресторана: для вечерних свиданий, девичьих посиделок или деловых ужинов. Часть столов убрана в ниши – получается отдельный кабинет с видом на городские огни, и никто, кроме официантки, не обращает на тебя внимания.
В Мишель легко потерять счет времени – до того здесь не по-московски уютно. И вкусно тоже совсем не по-московски. Кухню ставил талантливый французский шеф – Жером Кустияс, известный ранее по работе в Le Duc и La Maree. В принципе этим уже все сказано. Остается добавить, что цены в Мишель по сравнению с упомянутыми ресторанами вполне гуманные. На сей раз Жерому удалось составить меню в жанре демократичного городского кафе, ничуть не поступившись качеством.
Карта блюд – грамотно скроенная модная вещь, где среди прямолинейно французских рецептов есть и изящные итальянские виньетки, и японский минимализм, и откровенная экзотика вроде тайского супа с креветками (380 рублей).
От густого крем-супа из каштанов (330 рублей) валит сладковатый пар. На вкус он терпкий, с детскими карамельными нотками – большинство взрослых, побывавших в Европе, такой суп просто ностальгически обожают!
Фирменный салат «Мишель» (460 рублей) собран из тонко нарезанной утиной грудки с апельсином, свежим огурцом и сочными ягодами смородины – лучше не бывает, особенно в плохую погоду.
Ризотто с белыми грибами (420 рублей) – убедительная горка раскаленного риса, нашпигованная крупными маслянистыми грибными ломтиками, - поднимает уважение к повару еще на несколько градусов.
К дораде (550 рублей) отнеслись не менее уважительно и осторожно, сопроводив нежную белую плоть ароматом трав и в меру тушенными овощами.
А ведь в каждом блюде имеются еще и сайдноты: в салате «Барбекю» из маринованных овощей-гриль (260 рублей) - микроскопические чипсы и хрустящие колечки лука, в каштановом супе – пряная зелень, в салате с уткой - нежная медовая заправка. И за всей этой заботливо изготовленной мелочью чувствуется любовь к еде и кропотливая ручная работа.
Особых слов заслуживают десерты. Например, торт «Мишель» (280 рублей) – тонкая оболочка слоеного теста и пухлая прослойка свежих яблок. Или крем-карамель (220 рублей) в высоком бокале с хрустящей карамельной палочкой, увенчанной орешком – он благоухает ванилью и совсем не похож, как это случается иногда в других местах, на жидкий омлет.
Внутренняя жизнь Мишель не имитирует, а фактически воспроизводит парижский шик «на каждый день»: вышколенный персонал, деятельный менеджер, который одновременно приветливо встречает гостей, расставляет на столах бокалы и беззвучно отчитывает официанта за то, что он на полминуты опоздал сменить пепельницу. Здесь уже через неделю будут знать ваши любимые блюда, а если что-то останется на тарелке недоеденным, озабоченно спросят, почему не понравилось, и обязательно позовут повара. Хотя Жером и так частенько сидит в зале, болтает с посетителями. Наверное, потому, что гости возвращают на кухню исключительно чистые тарелки.
Cafe Michel: 8 499 252 5044. Красная Пресня 13.
07:00-0:00
Гость (гость)
6 февраля 2012 г.Чудесное заведение, сочетающее в себе уютную атмосферу, приятное обслуживание и очень вкусные блюда. А главное, с момента открытия не изменилось в худшую сторону. Держат марку - и за это огромное спасибо! Пожалуй, самое приятное место на Пресне. А какое у них крем-брюле... просто объедение!
Гость (гость)
8 марта 2011 г.кафе очень милое, рядом кинотеатр, что очень удобно. Обслуживание прекрасное, ненавязчиво и обходительно, не далее как вчера в этом убедились. Единственное, что выбор горячего не слишком велик, но десерты вкусные.
Гость (гость)
1 марта 2011 г.вчера отмечала день рождения,очень мило,хорошее обслуживание
Марта (гость)
27 февраля 2011 г.Мне очень понравился ваш обзор)
Анна (гость)
16 ноября 2010 г.Мы были три раза в этом кафе. Все очень понравилось, и обслуживание, и кухня. Приятная обстановка. Два раза попадали на живую музыку - играли на рояле на втором этаже. Не согласна с описанием ресторана: особого аристократизма и парижского шика я не заметила. Мне кажется, что в статье было отражено желание владельца видеть свой ресторан таким (для аристократов), нежели действительность. Но это-то как-раз и хорошо!
Гость (гость)
5 июля 2010 г.Вчера с мужем, решили заглянуть в это кафе. Очень мило, а самое главное – вкусно!
Гость (гость)
5 апреля 2010 г.Не далее, чем вчера посетили это чудесное местечко, остались очень довольны. После прочтения отзывов, в частности - последнего, решил проверить и посмотреть своими глазами, ведь столик-то уже забронировал... Все оказалось в точности как на фотографиях, очень красиво и стилизованно. Со столиком проблем не возникло, к персоналу никаких нарицаний. Напротив, очень милые, приветливые и улыбчивые. Обслуживают быстро, и симофорить им подолгу не приходится. За парковку не скажу, пришел на своих двоих, но машину поставить было где. К вечеру народу набирается прилично, резервировать столы все же желательно. Кстати, дополнительный уют и интим заведению придают свечи на столе и окнах, когда стемнеет. В общем рекомендую всем, кто хочет приятно провести время. А кто не верит, предлагаю съездить и посмотреть все самим.
Гость (гость)
11 марта 2010 г.Начитавшись положительных отзывов, соблазнились на обед в ресторане "Мишель" накануне 8 марта. При том, что заранее заказали столик, и специально попросили у окна и объяснили, что у нас юбилей, и в ресторане было полно мест, все-таки пришлось для начала доказывать, что да, мы заказывали, нам даже было сказано, что мест нет , все столы под резервацию, будете сидеть на проходе, а если все-таки хотите у окна, то когда придут люди - придется освободить стол(!!!). Ну, не знаю, но того предупредительного менеджера, о котором говорится в обзоре (а скорее, конечно, метрдотеля) что-то мы не заметили. Ладно, думаем, не будем портить себе настроение. Интерьер и посуда, действительно, замечательные - единственное, что понравилось. Но в ресторан ходят не только для того, чтобы посидеть в красивом интерьере. Хотя, как мы заметили, большинство людей именно так и делали. Основные заказы были - бокал вина или кофе. Я думаю, что ресторан годится только для проведения встречи, только еду не заказывайте. А то, что было сказано в обзоре, что вас никто не будет замечать и обслуживание очень спокойное - тоже верно. Официант появлялся только после очень активных поисков и махания рук. Официанты вообще вели себя странно для ресторана такого уровя - человек пять все время весело общались у стойки. Впечатление, что просто набрали людей с улицы и толком не объяснили, что им делать. Ни на один вопрос официант не мог ответить. Порции микроскопические - так активно разрекламированный каштановый суп на вкус не выдавал каштаны, брошетт из морских гребешков - два кусочка и что-то непонятное овощное размазанное по огромной тарелке, ризотто с морепродуктами сразу сказали будет черного цвета, не рискнули - заказали с грибами - вкус перловой каши с грибами. Десерты приторные и очень дорогие. Даже нет house wine, а бокал от 315 р. Короче, счет почти 3,5 тыс , мы полуголодные плюс испорченное настроение. Кстати, про свою парковку тоже громко сказано. Машину поставите, если повезет. это просто угол проезжей части и на тротуаре с нечищенным снегом. Весь ресторан для курящих, хотя местами вытяжка работала - но опять же, как повезет.
Lydia (гость)
30 ноября 2009 г.Все было замечательно, кроме: - плохой хлеб (заморозка);жалко очень, что при такой рафинированной кухне и такой хлеб; - подача основных блюд в странных тарелках - глубокие; неудобно резать мегре , например. - шампанское было даже неохлажденным !!! Очень обидно. Гевюрстраминер тоже мог бы быть теплым, если бы не спросили официанта, есть ли в ведерке лед(кстати, сервис был очень предусмотрительным). Если все эти недостатки будут устранены, придраться будет не к чему. Желаю удачи.
лучик (гость)
10 июля 2009 г.Очень приятное заведение! Спокойная атмосфера, великолепное обслуживание, блюда приготовлены и подаются с заботой и вниманием к каждому клиенту! Интерьер, музыка, все мелочи безупречны! Рекомендую!
Наталья (гость)
26 мая 2009 г.Чудное место - Москве таких не хватает. Очень хочется, чтобы оставалось таким де чудесным и в будущем.
Алина (гость)
14 апреля 2009 г.Какая чудесная рецензия! Сразу захотелось побывать в этом волшебном месте... Спасибо!
Превосходное место для истеных ценителей французкой,европейской кухни!Очень уютная обстановка,красивый интерьер.Где всегда рады гостям,замечательные очень вежливые официанты.Большая благодарность Барменам за очень вкуснный Кофе и Напитки,всё очень качественно и окуратно.Спасибо!!!