У появления второго ресторана под названием Квартира 44 есть следующее объяснение. У обеих квартир одни и те же владельцы – сестры Анна и Мария Карельские, которые пять лет назад с помощью архитектора Александра Бродского превратили мрачный серый подвал в уютную дачу, создав популярное на весь город Апшу. В 2006 году в переулках Большой Никитской сестры открыли двухэтажную Квартиру 44. |В новой квартире под номером 44 тоже два этажа. И попасть в нее можно, как и в первую, нырнув в большую арку дома дореволюционной постройки. В XIX веке здесь находился Гостиный двор. Называть новый ресторан как-то иначе Карельские не стали, для них 44 – магическое число. В квартире с номером 44 они провели все свое детство, туда к ним в гости каждый вечер приходили друзья и знакомые, которых в один момент стало так много, что Аня и Маша были вынуждены открыть свой ресторан. К тому времени их родной брат Митя Борисов, участвовавший в создании Проекта О.Г.И., разобрался в ресторанном деле – в ПирОгах коротала вечера вся богема столицы. Младший брат Николай, поработавший журналистом в Forbes и «Ведомостях», наконец-то также включился в семейный бизнес. В новой Квартире 44 он убирает грязные тарелки, оформляет резерв столиков, то есть руководит процессом гостеприимства.
В новой Квартире 44 очень уютная атмосфера, старомосковский интерьер и добротная кухня. Пожалуй, это лучший проект сестер Карельских, на что они, смеясь, отвечают: «Было бы странно слышать обратное, мы развиваемся».
Интерьер Квартиры 44 максимально приближен к интерьеру гостиных, в которых, должно быть, и устраивали приемы в дореволюционной Москве. Разнокалиберная мебель, собранная сестрами по всевозможным антикварным лавкам, стилизованные диваны и столы, сделанные на заказ. На первом этаже на стенах обнажена кирпичная кладка, висят фотографии и книжные полки, а на втором – обои в цветочек, на окнах портьеры и ламбрекены. И если внизу единое пространство, видно сцену (вечерами – тапер и джаз), наверху сделано что-то вроде перегородок и есть даже свой мини-бар из старого буфета. В оформлении Квартиры 44 сестрам помогал театральный художник Петр Пастернак и друзья, которые привезли, что могли, со своих дач: подшивки «Нового мира» за 1989 год, старое веретено, большие белые чашки, в которых еще пятнадцать лет назад пили чай почти в каждой московских кухне. За текстиль и абажуры, в том числе большой оранжевый с черной вышивкой и бахромой, отвечала Мария Великанова. Кухня в Квартире 44 «авторская домашняя европейская». С 10.00 до 14.00 сервируют завтраки: вареные яйца с тостами и маслом (120 рублей), блинчики (150 рублей) и рисовый пудинг с мандаринами (150 рублей.)
Вообще меню в Квартире 44 большое, особенно много салатов, закусок и всяких намазок на хлеб, которые, по словам Марии Карельской, невероятно популярны, поскольку отлично подходят к любому вину. Завсегдатаи заказывают фирменную закуску с пятью соусами и горкой черных и белых тостов и сидят так, общаясь, весь вечер за бокалом вина.
Большая тарелка стоит 280 рублей, маленькая – 230, среди «намазок» необыкновенно свежий греческий соус из йогурта и огурцов, плотной консистенции паста из вяленых томатов с маслинами и чесноком, соус Филадельфия и непонятным образом затесавшаяся в средиземноморско-европейскую компанию селедка с яблоками и зеленью. К намазкам подают отличные гренки - в ресторане пекут свой хлеб, а затем подсушивают (иногда с маслом) на решетчатом гриле. Домашний хлеб подают также в качестве кростини с сыром дор-блю и яблоком, овощами на гриле и тигровой креветкой (65 рублей); с паштетом из курицы и сардин (по 120 рублей). У паштета из сардин фантастическая текстура, и если не подглядывать в меню, то непонятно, из чего он, собственно, сделан: он довольно плотный, но во рту начинает мгновенно таять, словно мороженое. Проступает вкус сардин, причем без посторонних и нежелательных примесей вроде рыбьего жира. Супов в меню три: куриный с лапшой (170 рублей), борщ (180 рублей) и крем-суп из баклажанов (170 рублей). Многие горячие блюда сопровождает гарнир: морской язык подают с вешенками и картофелем (310 рублей), судака – с запеченным картофелем, морковью и сельдереем (230 рублей.), говядину «флэт» – с картофелем, луком и яйцом (360 рублей). Есть также итальянские мотивы – татьятелли с пармской ветчиной (310 рублей) и фарфалле с лососем (250 рублей).
В Квартире 44 делают блюда на гриле, в том числе тигровые креветки (320 рублей), филе говядины (390 рублей), курицу (220 рублей), седло барашка (400 рублей), свиные колбаски (240 рублей) и кебаб из лосося (250 рублей). Лосось при этом не рубят, а всего лишь избавляют от костей и нанизывают на шпажки вперемешку с лимоном и цуккини.
К нему подают половинку запеченного с травами лимона. Несмотря на кажущуюся простоту, получается очень и вкусно. Продукты все очень свежие продукты, они-то и создают это удивительное ощущение неповторимого вкуса, хотя это всего лишь рыба, лимон и гриль. Если в Квартире 44 не испортится кухня (что случилось три года назад в Апшу), то оставить за обед или ужин 1500 рублей с человека будет совсем не жалко. Есть в меню специальные блюда для детей: мясные тефтели с картофельным пюре (270 рублей) и бабочка из фруктов (150 рублей). Кроме того, в Квартире 44 делают десерты, с том числе тирамису (160 рублей), которое хотя и не встает в один ряд со знаменитым десертом, созданными итальянскими кондитерами, но прекрасно удовлетворяет критерию «авторская домашняя кухня»: ведь в московском промозглом климате тирамису должно быть калорийным, с плотным сливочным кремом. Так и есть.
Адрес: м. Полянка, Малая Якиманка ул., 24/8
Телефон: (495) 238-8234
мне нравится квартира на арбате, обязательно наведуюсь во вторую)
Очень интересно, проект в моем атмосферном стиле. Спасибо! С удовольствием сходим.
По поводу белых чашек на московских кухнях. В реальности 15 лет назад на большинстве московских кухонь царили стаканы - не тонкие, а граненые и так называемые "маленковские". Иногда вклинивались уродские фаянсовые кружки, которые мещане стыдливо звали бокалами. Чашки (а равно и портьеры, и абажуры с бахромой, и букинистические издания в скрипящих шкафах) имелись только в семьях с корнями, в "хороших" семьях, каких всегда было немного. У нас же, у нищебродов, в квартирах стояли лакированные стенки и нелимитированный макулатурный Дюма-отец. И дач у нас не было. И по стенам - отвратительные ковры. Так что я понимаю "Кв. 44" как иллюзию, декорацию и воспоминания о небывалом.
Похожий проект в Петербурге - Сорри, Бабушка. Так там даже кошка живет.