12 супермодных продуктов, которые делают кассу в ресторанах мира

12 марта 2019 г.

На продукты, как на одежду, обувь и мебель, есть мода. Она, конечно, дама непостоянная, но к ней прислушиваются и стараются ей следовать. Мир авторских изысканных блюд наиболее подвержен этим влияниям. Вы думали, что шефы так просто начинают активно использовать инжир или цветную капусту?! Ошибаетесь! И дело не только в сезонности — во всём есть свои закономерности.

Tastewise — американская компания, занимающаяся исследованиями и анализом продуктов питания. Она прогнозирует основные пищевые тренды — и не только для США.

Сейчас компания, например, составила список супермодных ингредиентов, которые в данный момент способны любое блюдо сделать изысканным и желанным, а по большому счёту одним своим появлением увеличивают его стоимость. Компания использует искусственный интеллект для сканирования 250 миллионов данных, изучая меню, рецепты, посты и фото в соцсетях. Проще говоря, в режиме реального времени компания делает выводы по результатам того, что пользователи размещают в сети и что читают в своих гаджетах.

Каждый из 12 самых актуальных продуктов компания отметила двумя важными маркерами: рост популярности блюда в меню ресторанов за прошедший месяц (Menu Growth) и рост популярности в социальных сетях (Social Growth)

Приведём два списка.

Тыквенный чизкейк от @madeleinekitchen

Первый рейтинг самых популярных продуктов в меню ресторанов (от самого популярного продукта и по нисходящий вниз):

Тыква

Фуа-гра

Ферментированные продукты

Трюфель

Виноград

Камчатский краб

Харисса (острейшая пряная паста)

Морской гребешок

Тыквенные семечки

Ревень

Инжир

Дыня канталупа

Фуагра с яблоком и кленовым сиропом от ресторана ElevenMadisonPark

И второй список — социальная значимость продукта, то есть его востребованность и популярность в соцсетях (от самого популярного и по нисходящей вниз).

Дыня канталупа

Инжир

Харисса (острейшая пряная паста)

Камчатский краб

Виноград

Ферментированные продукты

Морской гребешок

Тыквенные семечки

Ревень

Тыква

Трюфель

Фуа-гра

Интересно проанализировать эти данные. Например, «фуа-гра»: в ресторанах утиная или гусиная печень по-прежнему весьма и весьма востребована, независимо от ЗОЖ и заявлений «зеленых». А вот в соцсетях её не часто встретишь на фуд-фото. Видимо здесь ЗОЖ и «зелёные» всё-таки имеют сильное влияние.

Ещё один интересный участник рейтинга — дыня канталупа. Мы попытались найти в инстаграме фото изысканных блюд высокой кухни с её участием, но не нашли. Стали вспоминать, когда последний раз ели в ресторанах шефское блюдо с ней — и тоже всё мимо. А вот самой канталупы в инстаграме много, но её снимают, в основном, целиком, в разрезе или как продукт, используемый для карвинга.

Спирали из дыни канталупа, вырезанные мастерами карвинга от @onedrinkaday

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru