Tastewise — американская компания, занимающаяся исследованиями и анализом продуктов питания. Она прогнозирует основные пищевые тренды — и не только для США.
Сейчас компания, например, составила список супермодных ингредиентов, которые в данный момент способны любое блюдо сделать изысканным и желанным, а по большому счёту одним своим появлением увеличивают его стоимость. Компания использует искусственный интеллект для сканирования 250 миллионов данных, изучая меню, рецепты, посты и фото в соцсетях. Проще говоря, в режиме реального времени компания делает выводы по результатам того, что пользователи размещают в сети и что читают в своих гаджетах.
Каждый из 12 самых актуальных продуктов компания отметила двумя важными маркерами: рост популярности блюда в меню ресторанов за прошедший месяц (Menu Growth) и рост популярности в социальных сетях (Social Growth)
Приведём два списка.
Тыквенный чизкейк от @madeleinekitchen
Первый рейтинг самых популярных продуктов в меню ресторанов (от самого популярного продукта и по нисходящий вниз):
Тыква
Фуа-гра
Ферментированные продукты
Трюфель
Виноград
Камчатский краб
Харисса (острейшая пряная паста)
Морской гребешок
Тыквенные семечки
Ревень
Инжир
Дыня канталупа
Фуагра с яблоком и кленовым сиропом от ресторана ElevenMadisonPark
И второй список — социальная значимость продукта, то есть его востребованность и популярность в соцсетях (от самого популярного и по нисходящей вниз).
Дыня канталупа
Инжир
Харисса (острейшая пряная паста)
Камчатский краб
Виноград
Ферментированные продукты
Морской гребешок
Тыквенные семечки
Ревень
Тыква
Трюфель
Фуа-гра
Интересно проанализировать эти данные. Например, «фуа-гра»: в ресторанах утиная или гусиная печень по-прежнему весьма и весьма востребована, независимо от ЗОЖ и заявлений «зеленых». А вот в соцсетях её не часто встретишь на фуд-фото. Видимо здесь ЗОЖ и «зелёные» всё-таки имеют сильное влияние.
Ещё один интересный участник рейтинга — дыня канталупа. Мы попытались найти в инстаграме фото изысканных блюд высокой кухни с её участием, но не нашли. Стали вспоминать, когда последний раз ели в ресторанах шефское блюдо с ней — и тоже всё мимо. А вот самой канталупы в инстаграме много, но её снимают, в основном, целиком, в разрезе или как продукт, используемый для карвинга.
Спирали из дыни канталупа, вырезанные мастерами карвинга от @onedrinkaday
Пока нет комментариев