Шринкфляция — новый для россиян термин, который стоит запомнить, ведь скоро мы будем сталкиваться с ним все чаще и чаще. Название образовано из английских слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation) и означает снижение производителем количества, объема и веса продукта в упаковки, оставляющем при этом прежнюю цену. Также цены в случае шринкфляции могут указываться за 100 граммов, а не за реальный вес. В любом случае, покупатель тратит больше, получая меньше продукта.
В магазинах уже появились квадратные упаковки яиц "три на три", содержащие не 10, а 9 яиц. Причем стоимость их осталась на прежнем уровне — 65 рублей. Также на 0,15 литра уменьшились упаковки для пива и фруктовых соков — в магазинах можно найти тару по 0,485 литра и 0,45 литра.
Молоко теперь смело разливают в бутылки по 900 мл, крупы и сахар фасуют в пакеты по 900 граммов, плитки шоколада весят не 90 граммов, а 82, на 50 граммов уменьшилось содержимое в упаковке майонеза, на 35 граммов меньше стало сметаны. Также в продаже можно встретить сырную нарезку двух категорий — по 150 и 125 граммов, вместо привычных 180.
Причиной шринкфляции является инфляция, которая составила в 2018 году 4,3%: за год куриные яйца подорожали на 26%, а сахар на 28%.
Уже не в новинку, такие методы уже в нашей стране применяли. Плитка шоколада уже давным-давно не 100 гр., даже обсуждать нечего(
вов (гость)
12 января 2019 г.Инфляция не причина а следствие, в том числе, и этого надувательства.
У нас в магазинах яйца стоят от 75 до 89 руб, на рынках - 80 - 90 руб. А уменьшенный объем упаковок с молоком, соками и др. уже практикуется несколько лет. Мало того, ещё существует и недовес, и "недолив": как-то ради интереса взвешивала купленные в магазине упаковки слив. масла, макарон, круп и т. д, в каждой упаковке не хватало 5 - 7 - 10 г. А про обвесы на рынках и говорить не приходится.