Ресторан Hibiki - японское эхо в Москве

Ресторан Hibiki - японское эхо в Москве

gastronom
04 апреля 2021 г.
0Комментировать

Новый ресторан японской кухни с авторским взглядом на приготовление традиционной еды открылся на Фрунзенской. Hibiki по-японски значит «отзвук», «эхо». Так создатели проекта формулируют идею круговорота позитивной энергии, которую создает ресторан, и которая возвращается обратно через гостей.

Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)

Шеф-повар ресторана корейского происхождения Санг Кеун Оух (ресторан L’Etranger в Лондоне и другие рестораны группы Tsunami) изучал азиатскую кулинарию в Японии, но искусно работает и с европейской гастрономической традицией. Взаимопроникновение японской и европейской кухни стало его авторским почерком.

В Hibiki он создает еду на каждый день, далекую от бытовой приземленности. Санг Кеун Оух предлагает японскую классику в авторской обработке. «Я готовлю только те блюда, которые приносят удовольствие и мне самому, иначе готовить их было бы сложно», - признается он. Суши (среди них такие необычные, как морской еж с перепелиным яйцом и трюфелем (1200р) и угорь с фуа-гра (790р) подают по две штуки, чтобы сохранить правильную температуру знаменитого японского риса Акита Комачи. Альтернативой привычным роллам выступают хендроллы темаки. Чтобы максимально подчеркнуть вкус рыбы и морепродуктов для суши и сашими используют соевый соус разной солености и насыщенности.

Раздел севиче – привет японо-перуанской традиции никкей, а тар-таров – кухне Франции, чье отчетливо влияние чувствуется в стиле шефа. Так, тар-тар из говядины подается под трюфельным снегом (690р), а в свежем и ярком севиче из лосося с сорбетом из лайма и шисо (690р) немаловажную роль играет икра из бальзамика. Салаты демонстрируют видение шефом русской страсти к Востоку. Собранные из любимых москвичами продуктов, от бакинских огурцов и узбекских помидоров до ростовской утки, и формирующих азиатский вкус акцентов, от жареного арахиса до кунжута и понзу с чили, каждый из них закручивается в тугой сверток впечатлений, где сладковатое или пряное оттеняет свежее, хрусткое и сочное.

Самое интересное и неожиданное спрятано в разделе закусок. Здесь и мечта вегетарианца - карамельный баклажан с мисо (420р), и изысканно поданные запеченные в тесте кадаиф креветки с арбузной редькой (520р), и аутентичное японское блюдо бута какуни (580р) - томленая, сладковатая свиная грудинка в соусе из сои и аниса. Фирменным блюдом Hibiki можно назвать камамеши – приготовленный в железном котелке рис с разными добавками. В Hibiki вместо котелка используют порционные мини-скороварки, это сокращает время приготовления с обычных 40 до 10 минут. Камамеши с морепродуктами (1290р) (краб, гребешок, тобико), водяным орехом и спаржей, камамеши с баклажаном и грибами шиитаке (690р), камамеши со стейком охватывают три самых популярных сочетания вкусов.

Не менее изобретательна и десертная карта ресторана. Здесь можно найти воздушный чизкейк с соусом киккоман и вкусом бобов тонка (380р), разобранные моти (290р) (шарик мороженого с кусочками рисового теста укрыт сливочной эспумой с медовой воздушной карамелью), легкие равиоли из маринованного в апельсиновом соусе с пряностями ананаса с начинкой из сорбета из базилика (380р).

Винная карта Hibiki составлена из непривычных для Москвы тихих и игристых вин. Кроме того, в ней представлен широкий, более двух десятков наименований, выбор премиального саке, сётю и сливовое вино умешу. Все саке можно пробовать порционно, даже самое редкое, а лучшие саке-сочетания с едой отмечены в меню особым значком. Элегантная подборка изящных джинов из Японии, Тайваня, Шотландии, Нидерландов, Франции, Германии и Англии и селекция азиатского виски привлечет внимание знатоков.

В коктейльной карте собраны твисты на классику, в которых баланс вкуса и ароматы ориентированы на японские сочетания. Так, в плотном Umami Old Fashioned встречаем настоянный на грибах шиитаке виски с сиропом бобов тонка, а вариацию на легкий спритц, Umeshu Spritz, здесь смешивают из японского сливового вина, саке, игристого и белого биттера.

Интерьер ресторана представляет собой многоуровневое пространство и отсылает к обычаям обустройства традиционного японского дома. Мобильные перегородки и стены-ширмы второго этажа ресторана могут разделить его на несколько кабинетов для приватных встреч и дружеских банкетов или объединить в общее пространство, где будет удобно большим компаниям до 40 человек.

На подиуме у окон первого этажа столы расставлены на уровне с улицей, а в центре зала - вровень с открытой кухней. Декоративные деревянные панели на стенах напоминают об искусстве создания орнаментов кумико, а отделка лестницы – горный пейзаж в туманный день. В центре одного из столов первого этажа располагается большое дерево с пышной пурпурной кроной. Под ним можно пообедать, отдавая дань японской традиции любования природой.

Средний чек: 2500 р.

Адрес ресторана: ул. Трубецкая, 10

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Суномоно с рисом
Суномоно с рисом

Любителям похрустеть!

10 мин

Юна

Вальс тилапии с горчицей
Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

40 мин

Люда

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях