Широкая география
Первые фермерские витрины появились в больших магазинах. Начать решили с молочной продукции и сыров. Сейчас ассортимент в данных товарных группах представлен более чем в 300 гипермаркетах, но активно вовлекаются и другие точки. Около 10 тысяч магазинов у дома уже предлагают фермерские продукты.Расширяются и категории: покупатели теперь могут купить фермерские мясо, птицу, яйца, мед. В планах – представить рыбу и рыбную гастрономию. Для нас связь с фермерами – давно не пилотный проект, мы нацелены на долгую работу. Мы запатентовали товарный знак «Фермерская корзинка», разработали единый концепт оформления зоны в деревенском стиле. Фермерство в «Магните» становится узнаваемым и особенным. В проект вовлечены более 170 сельхозпроизводителей. И число потенциальных партнеров, которые хотят с нами сотрудничать, постоянно растет. Проект работает по всей стране. Сложно выделить самые интересные частные хозяйства: в каждом регионе свои фермерские товары, свои особенности, своя культура. Мы всегда стараемся выбирать то, что будет интересно покупателям, поэтому одинаково рады каждому нашему партнеру-фермеру.
Преодолимый барьер
Потребителям интересны фермерские продукты, но на этом пути встречаются и преграды. Во-первых, цена. Стоимость фермерской продукции выше стоимости массового индустриального продукта. Многие оказываются не готовы даже к незначительной разнице. Но мы проводим гибкую систему ценообразования, не ломая рынок фермеру и предлагая доступную цену покупателю. Во-вторых, привычка. Покупать фермерские продукты на рынке – понятный подход, а в сетевом магазине незнакомый. Однако сейчас все меняется. По мнению покупателей, это даже удобнее: продукция фермеров в шаговой доступности от дома, ей доверяют, потому что магазин четко контролирует качество. Наконец, в магазине нельзя попробовать продукт, как на рынке, поэтому мы предоставляем фермерам возможность периодически проводить дегустации и рассказывать о своих товарах.
Мы стараемся преодолевать все барьеры. Возможно, поэтому прошедший год был связан для нас со словом «рост». Это о количестве партнеров, о числе уникальных позиций на полках, о товарообороте. Конечно, ни один период не проходит без сложностей, но мы с ними справляемся. Например, совместно с государственными органами мы начали разработку закона о фермерстве. Это задумано для того, чтобы разделить товары крупных агрокомпаний, называющих свою продукцию фермерской и малых сельхозпроизводителей.
Фермерские продукты – это в первую очередь: лимитированное производство, экологичность и натуральность, правильное питание, свежесть, ручной труд. С таким портретом фермерского ремесла согласны и покупатели, и производители. Это то, что всегда нравится и привлекает внимание.
Реклама АО «Тандер» / magnit.ru
Пока нет комментариев