Фермерские продукты: зачем они крупным торговым сетям, а главное, зачем покупателям?

Фермерские продукты: зачем они крупным торговым сетям, а главное, зачем покупателям?

0Комментировать

Фермерские продукты в медиапространстве называют трендом. С этим не поспорить, однако для покупателей и производителей это не просто мода, а другая эра в отношении к еде и продуктам. Для развития фермерства есть все возможности: земля, скот, специалисты, поддержка государства и розничных сетей. В компании «Магнит» ещё несколько лет назад увидели в фермерстве не только возможность расширения ассортимента, но и способ показать покупателям, что в сегодня ради настоящих фермерских продуктов не нужно ехать, например, в деревню. Расскажем, в чём популярность фермерства, какие отношения у него с розницей и какие продукты уже можно купить в магазине.

Фермерские продукты: зачем они крупным торговым сетям, а главное, зачем покупателям?
Фермерские продукты: зачем они крупным торговым сетям, а главное, зачем покупателям? (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

О чем расскажем в статье:

«Магнит» и фермерство. Почему, зачем и как?

Курица или яйцо: что было раньше? Также сложно ответить на вопрос: кому фермерство нужнее – потребителю или самому фермеру? Пожалуй, без сентиментов не обойтись. Покупатели любят продукты, в которых можно разглядеть человеческий труд. Всё, что находится около «сделано своими руками» вызывает симпатию и доверие. Такова особенность психологии. А фермерам важно сохранить ремесло, которое они любят и знают.

Ожидания покупателей. По словам коммерческого директора розничной сети «Магнит» Егора Шумилина, 90% покупателей хотят видеть фермерские товары на полках магазинов. 40% готовы чаще их покупать, если цена будет более доступной. Другими словами, покупатели рады выбирать такую продукцию, если она будет не сильно дороже промышленной. В сознании потребителя есть факт, что у фермерской категории цена будет выше, но не в 3–4 раза, как это происходит у других продавцов, если схема взаимодействия неэффективная.

Большинство покупателей сети «Магнит» хотят видеть на полках фермерскую продукцию
Большинство покупателей сети «Магнит» хотят видеть на полках фермерскую продукцию

Рука помощи и дружбы. Специалисты сети не первый год занимаются анализом проблем и развитием инструментов, которые облегчают путь фермерских продуктов к полке. Один из них – это упрощённая форма договора. Также «Магнит» готов сотрудничать с частным хозяйством, даже если объёма его продукции хватит лишь на один магазин. Долой предрассудки! Ещё одно решение – сокращение отсрочки за поставленный товар до 5 рабочих дней и исключение штрафов за недопоставки.

И немного о цифрах. Сейчас «Магнит» работает с 420 фермерами и сельхозпроизводителями. Оборот за 2022 год к 2021 вырос на 35%, достиг 23,5 млрд рублей. Так в компании развивают новую главу бизнеса – фермерские продукты.

Фермерские сыры и молочную продукцию уже можно найти в магазинах «Магнит»
Фермерские сыры и молочную продукцию уже можно найти в магазинах «Магнит»

Как найти? Пока бóльшую часть ассортимента занимают фрукты и овощи, но активно растёт категория молочных продуктов и мясная гастрономия. Товары этого сегмента уже можно найти в магазинах «Магнит». Вскоре появятся ещё больше специальных полок и холодильников с сырами, колбасами, молоком и прочим. В больших форматах («Магнит Семейный» и «Магнит Экстра») выделяется отдельная единица оборудования с надписью «Фермерская продукция». Кроме того, есть уже около 500 фермерских лавок в едином стиле. В точках «Магнит у дома» фермерская продукция выделяется специальными ценниками.

Знакомство компании с фермерами. В компании для поиска партнёров частного хозяйства создана специальная группа, которая выезжает «в поля», знакомится с продукцией, обсуждает детали сотрудничества. Личная «живая» экспертиза крайне важна и полезна. Кроме того, «Магнит» находит фермеров совместно с региональными министерствами сельского хозяйства.

С поля на полку: контроль качества

Фермерские продукты – это особая категория товаров и их путь на прилавок более сложный и требующий повышенного внимания.

Кратко процесс можно описать в нескольких пунктах:

  • Визит на площадку фермера. Обсуждение деталей организации выпуска продукта, соблюдению действующих норм и правил.
  • Запуск сотрудничества. Обмен документами с их актуализацией, обучение по действующим требованиям законодательства в области качества и пищевой безопасности, план дальнейших совместных действий.
  • Онлайн-курс для фермеров по оценке соответствия и получению деклараций.
  • Дегустация поставленных продуктов, обсуждение результатов с партнёром.
  • Лабораторный контроль.
  • Поставка товаров.
Прежде чем попасть на полки магазинов, продукция фермеров проходит сопровождение специалистов сети «Магнит»
Прежде чем попасть на полки магазинов, продукция фермеров проходит сопровождение специалистов сети «Магнит»

Строгое и планомерное сопровождение продукта с места производства на витрину доказывает свою эффективность. Таким образом, у фермеров появилась уникальная возможность получить максимум экспертизы по вопросам качества, а у покупателей – уверенность, что продукция не только вкусная, но и безопасная. В свою очередь, «Магнит» со знанием дела предлагает каждому посетителю доступные товары с уникальной и безопасной рецептурой, которые изготовлены с любовью и заботой.

Жизнь фермерства в сети «Магнит»: что уже можно купить

Для сети фрукты и овощи – ключевая категория, поэтому сегодня она выглядит шире остальных фермерских товаров. Основной фокус падает на так называемый «борщовый набор»: капусту, картофель, морковь и свёклу. Однако, без развития других позиций сложно представить полное представление фермерства в сети. Небольшие хозяйства поставляют в «Магнит» товары свежего производства:

  • сыры – мягкие, рассольные и твёрдые, а также сыры с плесенью;
  • молочные продукты – питьевые йогурты, сметана, сливочное масло, творог, кефир;
  • мясо и птицу;
  • мясные деликатесы.
Небольшие хозяйства уже поставляют сети «Магнит» изысканные и разнообразные сорта сыров
Небольшие хозяйства уже поставляют сети «Магнит» изысканные и разнообразные сорта сыров

Вскоре покупатели смогут купить и менее привычные фермерские продукты в других категориях. География производителей уже выросла до десятков районов и регионов и продолжит расти. За счёт тесного сотрудничества с фермерами «Магнит» будет и дальше фокусироваться на желаниях покупателей и развивать позиции, которые посетители с интересом ждут в магазинах.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
«Магнит» создаст центр выращивания зелени: где и когда можно будет купить свежие щавель, розмарин и не только
«Магнит» создаст центр выращивания зелени: где и когда можно будет купить свежие щавель, розмарин и не только

Разнообразная свежая зелень собственного производства вскоре появится на прилавках супермаркетов «Магнит».

Свежий вкус: где выращивают помидоры для «Магнит»
Свежий вкус: где выращивают помидоры для «Магнит»

«Магнит» – единственный российский продуктовый ритейлер, который имеет мощности для самостоятельного производства. Собственная выработка позволяет контролировать качество продукции на всех этапах. ...

Как компания Магнит поможет фермерам продавать свои продукты
Как компания Магнит поможет фермерам продавать свои продукты

Крупнейший в России ритейлер по числу магазинов «Магнит» сообщил о создании агрегатора для поставок фермерской продукции в магазины. Агрегатор поможет фермерам быстро и без потери качества доставлять ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях