О чем расскажем в статье:
«Магнит» и фермерство. Почему, зачем и как?
Курица или яйцо: что было раньше? Также сложно ответить на вопрос: кому фермерство нужнее – потребителю или самому фермеру? Пожалуй, без сентиментов не обойтись. Покупатели любят продукты, в которых можно разглядеть человеческий труд. Всё, что находится около «сделано своими руками» вызывает симпатию и доверие. Такова особенность психологии. А фермерам важно сохранить ремесло, которое они любят и знают.
Ожидания покупателей. По словам коммерческого директора розничной сети «Магнит» Егора Шумилина, 90% покупателей хотят видеть фермерские товары на полках магазинов. 40% готовы чаще их покупать, если цена будет более доступной. Другими словами, покупатели рады выбирать такую продукцию, если она будет не сильно дороже промышленной. В сознании потребителя есть факт, что у фермерской категории цена будет выше, но не в 3–4 раза, как это происходит у других продавцов, если схема взаимодействия неэффективная.
Рука помощи и дружбы. Специалисты сети не первый год занимаются анализом проблем и развитием инструментов, которые облегчают путь фермерских продуктов к полке. Один из них – это упрощённая форма договора. Также «Магнит» готов сотрудничать с частным хозяйством, даже если объёма его продукции хватит лишь на один магазин. Долой предрассудки! Ещё одно решение – сокращение отсрочки за поставленный товар до 5 рабочих дней и исключение штрафов за недопоставки.
И немного о цифрах. Сейчас «Магнит» работает с 420 фермерами и сельхозпроизводителями. Оборот за 2022 год к 2021 вырос на 35%, достиг 23,5 млрд рублей. Так в компании развивают новую главу бизнеса – фермерские продукты.
Как найти? Пока бóльшую часть ассортимента занимают фрукты и овощи, но активно растёт категория молочных продуктов и мясная гастрономия. Товары этого сегмента уже можно найти в магазинах «Магнит». Вскоре появятся ещё больше специальных полок и холодильников с сырами, колбасами, молоком и прочим. В больших форматах («Магнит Семейный» и «Магнит Экстра») выделяется отдельная единица оборудования с надписью «Фермерская продукция». Кроме того, есть уже около 500 фермерских лавок в едином стиле. В точках «Магнит у дома» фермерская продукция выделяется специальными ценниками.
Знакомство компании с фермерами. В компании для поиска партнёров частного хозяйства создана специальная группа, которая выезжает «в поля», знакомится с продукцией, обсуждает детали сотрудничества. Личная «живая» экспертиза крайне важна и полезна. Кроме того, «Магнит» находит фермеров совместно с региональными министерствами сельского хозяйства.
С поля на полку: контроль качества
Фермерские продукты – это особая категория товаров и их путь на прилавок более сложный и требующий повышенного внимания.
Кратко процесс можно описать в нескольких пунктах:
- Визит на площадку фермера. Обсуждение деталей организации выпуска продукта, соблюдению действующих норм и правил.
- Запуск сотрудничества. Обмен документами с их актуализацией, обучение по действующим требованиям законодательства в области качества и пищевой безопасности, план дальнейших совместных действий.
- Онлайн-курс для фермеров по оценке соответствия и получению деклараций.
- Дегустация поставленных продуктов, обсуждение результатов с партнёром.
- Лабораторный контроль.
- Поставка товаров.
Строгое и планомерное сопровождение продукта с места производства на витрину доказывает свою эффективность. Таким образом, у фермеров появилась уникальная возможность получить максимум экспертизы по вопросам качества, а у покупателей – уверенность, что продукция не только вкусная, но и безопасная. В свою очередь, «Магнит» со знанием дела предлагает каждому посетителю доступные товары с уникальной и безопасной рецептурой, которые изготовлены с любовью и заботой.
Жизнь фермерства в сети «Магнит»: что уже можно купить
Для сети фрукты и овощи – ключевая категория, поэтому сегодня она выглядит шире остальных фермерских товаров. Основной фокус падает на так называемый «борщовый набор»: капусту, картофель, морковь и свёклу. Однако, без развития других позиций сложно представить полное представление фермерства в сети. Небольшие хозяйства поставляют в «Магнит» товары свежего производства:
- сыры – мягкие, рассольные и твёрдые, а также сыры с плесенью;
- молочные продукты – питьевые йогурты, сметана, сливочное масло, творог, кефир;
- мясо и птицу;
- мясные деликатесы.
Вскоре покупатели смогут купить и менее привычные фермерские продукты в других категориях. География производителей уже выросла до десятков районов и регионов и продолжит расти. За счёт тесного сотрудничества с фермерами «Магнит» будет и дальше фокусироваться на желаниях покупателей и развивать позиции, которые посетители с интересом ждут в магазинах.
Пока нет комментариев