Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Многие бренды пытаются повысить привлекательность своих продуктов за счет надписей вроде «Натуральный» и «Экологически чистый». Вот вам короткая инструкция от Роскачества, как отличить уловку от правды, и каким маркировкам, принятым на международном уровне и конкретно в нашей стране можно доверять.

Безопасность продуктов
Безопасность продуктов (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Независимая организация «Роскачество» перечислила 7 маркетинговых заявлений-уловок, которые часто можно увидеть на этикетках. Верить им нужно с осторожностью. Например, могут ввести в заблуждение фразы «Клинически доказано», «Гипоаллергенный», «Одобрено дерматологами/стоматологами/педиатрами и др.» и «Без тестов на животных». Их часто пишут на косметической продукции. Дело в том, что через определенный набор испытаний должны проходить все средства, которые мы наносим на кожу (то есть «Клинически доказано» — всего лишь констатация факта), а слово гипоаллергенный не может гарантировать отсутствие реакции у чувствительных людей. Плюс для продукции, которая не тестируется на животных, существуют международные маркировки (их всего четыре), которые еще нужно получить. Просто написать об этом на упаковке недостаточно, ничего не докажет.

При покупке продуктов питания насторожить должны фразы «Био» или «Экопродукт». В России утвержден только один термин, который гарантирует качество: «органический» (плюс специальный знак). Чтобы получить маркировку, производитель должен пройти проверку. Все остальные формулировки считаются уловкой.

Заявления вроде «Растительный, натуральный, природный», «Экологически чистый, экологичный» тоже должны вызвать недоверие, поскольку пока никак не регулируются законодательством. Не все натуральные компоненты на сто процентов безобидны, некоторые могут вызывать сильнейшую аллергию, так что лучше изучать каждую этикетку. Что касается экологичности, многие забывают, что за безопасность окружающей среды отвечает целый комплекс факторов. Производители же часто пишут подобное на этикетке, даже если из экологичного в продукте только разлагаемая или перерабатываемая упаковка.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
В Астрахани вырастили тыквопат, кабаксон и патичок
В Астрахани вырастили тыквопат, кабаксон и патичок

Так астраханские селекционеры назвали необычные овощи, получившиеся при скрещивании тыквы, кабачка и патиссона

Победа импортозамещения: в каких категориях наши бренды заменяют западные
Победа импортозамещения: в каких категориях наши бренды заменяют западные

Эксперты проанализировали, как и в каком объеме отечественные бренды заменяют западные. Как оказалось, в некоторых категориях наши производители чувствуют себя особенно уверенно.

Халяль и компания: за счет каких продуктов Россия остается в лидерах по экспорту продовольствия
Халяль и компания: за счет каких продуктов Россия остается в лидерах по экспорту продовольствия

Министерство сельского хозяйства РФ настроено позитивно: в следующем году экспорт сохранится на высоком уровне. Несмотря на внешнеполитические процессы.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях