Каждый седьмой продуктовый бренд на полке магазинов пришлось заменить отечественным производителям. Причина — уход из России ряда крупных западных компаний. Такой вывод, по данным «Известий», сделали эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Лучше всего импортозамещение сработало в категории газированных напитков, бытовой химии, готовых завтраков, макаронных и кондитерских изделий. Так, еще в сентябре аналитики определили, что кока-колы на прилавках стало существенно больше после ухода основного производителя этой газировки. Сейчас в России можно найти около 186 марок напитков-аналогов.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что смена ассортимента в супермаркетах происходит постепенно, нешоково для потребителя. И в целом исчезло не так много западных брендов — значительная часть была локализована и продолжила работу в России. Правда, с чем-то все-таки приходится прощаться. Недавно, например, потребители обратили внимание на исчезновение чипсов Pringles.
Уход западных брендов, по мнению собеседников «Известий», дало местным производителям стимул для развития. Часть российских компаний также активно скупают активы иностранных, видя в этом перспективу. Потребителю же, по словам зампреда правления ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, важно не название юрлица, а вкус и качество продукта.
Пока нет комментариев