Как открыть популярный ресторан в Москве. Секреты Александра Раппопорта

Как открыть популярный ресторан в Москве. Секреты Александра Раппопорта

Андрей Захарин
16 октября 2017 г.
0Комментировать

Известный адвокат Александр Раппопорт занялся ресторанным бизнесом относительно недавно, но его с полным правом можно назвать одним из главных действующих лиц на нашей гастрономической сцене. Рестораны Раппопорта различаются по кухне, концепции, интерьеру, но при этом у них есть нечто общее, что делает проекты Александра узнаваемыми. И его идеи всегда вызывают интерес и бурное обсуждение

Александр Раппопорт, ресторатор
Александр Раппопорт, ресторатор (Фото: ООО «Издательский дом «Гастроном»)

Как вы подбираете меню для своих ресторанов?

– Меню – вторичный продукт. Главное в ресторане­ – концепция. Конечно, бывают так называемые атмосферные заведения, где все прекрасно, но непонятно, о чем они. Некоторые мне даже нравятся, но сам я такие проекты создавать не умею. Я открываю рестораны с четкой – и обязательно гастрономической – концепцией. И исходя из этого придумываю меню.

Сами придумываете?

– На девяносто процентов. Мне проще объяснить повару, как я это вижу, отдать ему свои идеи, а дальше, как говорил когда-то Ельцин про регионы, «возьмите себе столько свободы, сколько хотите!». Если повар хочет что-то изменить и мне кажется, что это талантливо и соответствует концепции, – отлично! Если человек чувствует себя просто исполнителем и готов четко воплотить в жизнь мои задумки, тоже неплохо.

– Имеет ли для вас значение то, как называются блюда?

– Конечно! На человека, который впервые пришел в ресторан, необходимо произвести впечатление. Это может быть остроумное название заведения, интересный внешний вид официантов, необычные детали­ интерьера. Что же касается еды, то первое впечатление человек получает, когда читает меню. Поэтому я стараюсь, чтобы названия блюд были аппетитными. Cуп из жареных лисичек, томленных в молоке – хорошо же звучит? Если вы полистали меню и вас ничего не задело, оно провальное.

– А насколько важна подача? Вы согласны,­ что человек ест глазами?

– В ресторане нет второстепенных деталей. Какая звучит музыка, как подобран свет, как смотрится еда на тарелке – все важно. Главное – найти баланс: блюдо должно быть стильным, современным, но не вычурным. Не люблю, например, когда повара берут какую-нибудь модную травку и давай добавлять ее куда надо и не надо.

– Во всех ваших заведениях у официантов очень стильная форма. Это действительно важный элемент для современного ресторана?

– Невозможно добиться успеха только благодаря красивой форме, но неподходящей одеждой можно испортить все впечатление. Более того, даже пол официантов имеет значение – это тоже создает настроение. Скажем, в «Жеральдин» я с трудом представляю себе официантов-юношей. А в «Белуге» вас встречают только молодые люди, и у вас появляется совсем другой­ настрой. То, как выглядят официанты, во что они одеты, – это тоже часть концепции.

– Ваши рестораны не похожи один на другой, но тем не менее в них есть нечто общее. Как бы вы охарактеризовали стиль своих заведений?

– Многие говорят, что мои проекты узнаваемы, а меня это удивляет – я этого не вижу. Попробую объяснить cвой стиль так: мне трудно делать что-то в полутонах. Мне трудно взять одну ноту. Мне нужны мощные аккорды.

– Вы говорили, что в ресторане важно соблюсти баланс между собственными предпочтениями и тем, что нравится публике. Но в дизайне ваших заведений явно чувствуются ваши личные пристрастия. Нет ли здесь противоречия?

– Я всегда принимаю активное участие в оформлении интерьера. У меня есть свои представления о стиле, и в этом вопросе я достаточно жестко отстаиваю свои принципы. Я никогда не сделаю ­ресторан, который мне не нравится, даже если буду уверен, что многие это оценят. Стиль моих заведений может не соответствовать общечеловеческим понятиям о красоте, но дизайн – вещь субъективная.

– В оформлении ваших ресторанов много эклектики. А как вы относитесь к смешению стилей в гастрономии? Фьюжн вам близок?

– Эклектика – самый интересный стиль, но и самый опасный. Здесь очень важно чувство меры, чувство вкуса. C едой та же история. Мне нравится смешивать разные продукты, но к стилю фьюжн я отношусь настороженно. Cлишком долго фьюжн был элементом моды, и сегодня это слово звучит почти неприлично. А блюда в этом стиле, как и все остальное, могут быть талантливыми, а могут нет.

– Следуете ли вы трендам?

– Тренд – это то, что помогает двигать бизнес. Блюда, которые вы предлагаете в ресторане, совсем не такие, как вы готовите у себя дома. Еда в ресторане должна быть не только вкусной, но и современной.

– Вы не любите толкаться локтями и предпочитаете открывать проекты в незанятых нишах. Какие ниши в Москве пустуют?

– Думаю, вскоре будет востребовано все, что связано со здоровым питанием. В Америке сейчас все сходят с ума по палеодиете. По сути это кулинарная обработка того, что люди ели тысячу лет назад. Это модно, это может быть красиво и это достаточно правильная система питания. Вообще, весь мир сейчас приходит к пониманию того, что вредно, а что полезно. Можно сказать, что уже существует общий тренд на эволюцию питания, ведь это вопрос продления жизни.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
11 лучших корейских ресторанов Москвы: от традиционной лапши до k-pop вечеринок
11 лучших корейских ресторанов Москвы: от традиционной лапши до k-pop вечеринок

Кимчи, пулькоги, токпокки... Это не заклинания, а названия блюд, которые сегодня у всех на слуху. Благодаря дорамам и k-pop айдолам, корейская кухня стала очень популярна. Рассказываем о московских ресторанах, где можно попробовать традиционные блюда Кореи и приобщиться к культуре этой азиатской страны.

На Усачевском рынке открылась хумусерия
На Усачевском рынке открылась хумусерия

Владельцы Mitzva Bar – гастро-бара, иронично обыгрывающего наследие еврейской культуры, открыли одноименную хумусерию

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях