Как открыть заведомо успешный ресторан. Секреты профессионала

Как открыть заведомо успешный ресторан. Секреты профессионала

Андрей Захарин
11 сентября 2019 г.
0Комментировать

Антон Пинский давно является партнером Михаила Кацнельсона по сети «ТоДаСе» и три года активно сотрудничает с Аркадием Новиковым. Практически все заведения, которые он помогает открыть, обречены на успех. В чем секрет?

Антон  Пинский
Антон Пинский (Фото: предоставлено пресс-службой)

- Антон, все ваши совместные проекты с Аркадием Новиковым очень успешны. У вас идеальный тандем?

– У меня идеальный тандем с женой. С Новиковым у нас взаимовыгодные отношения. Мы не требуем друг от друга того, чего не нужно требовать: я четко понимаю, что может дать Аркадий, и никогда не выхожу за эти рамки. Аркадий отвечает за креатив и меню, а я за локацию, строительство и обустройство ресторанов. Сейчас я четко понимаю, что он хочет видеть в ресторане, а он понимает, что может на меня положиться. Так что у нас сплоченный рабочий коллектив.

– Вы считаетесь мастером тиражирования проектов. Можно ли масштабировать любую удачную концепцию?

– Можно. Главное – правильно оценить ее удачность. Например, на Патриках есть несколько проектов, которые хорошо работают лишь потому, что находятся именно в этом месте. Если же проект действительно стоящий, нужно найти для него правильное место. Тут важно, чтобы не было каннибализма – не стоит располагать два удачных ресторана рядом, чтобы они «съедали» друг друга. Или возможно лучше сделать аналогичный проект в другом городе или даже в другой стране. Но удачная концепция при правильной адаптации к другому месту всегда будет работать. Например, «Магадан» на «Красном Октябре». Аркадий был уверен, что этот проект невозможно перенести на другое место, мы поспорили, и я открыл его на свои деньги, а теперь он повторяет: «Какой же классный ресторан получился!» А я отвечаю: «Как я завидую, что у тебя есть такой партнер!»

– Насколько важна локация?

– Когда делаешь первый проект, это самое главное. Не самую удачную концепцию в хорошем месте можно переделать, а если выбрал неудачную локацию, то тебе ничего не поможет – только переезд, а это большие финансовые потери. Место для второго или третьего ресторана с уже раскрученной концепцией можно искать не столь трепетно, так как работает сила бренда и люди поедут в популярное место в любом случае. Но первая точка должна выйти на пик популярности, тогда можно ее тиражировать.

– Самые удачные места в Москве?

Перспективные направления ближайших лет – Цветной бульвар и район вокруг ЦУМа, Бадаевский завод и «Красный Октябрь». Патриаршие пруды тоже пока рано списывать со счетов. Что не вызывает интереса? Остоженка, Пречистенка, Мясницкая, Тверская, Старый и Новый Арбат.

– Где нельзя открывать гастрономические рестораны?

– Там, где много точек массмаркета. Эти заведения не сочетаются друг с другом.

– Вы с Новиковым планируете осваивать спальные районы?

– Я собираюсь это делать с половинкой Новикова – купил франшизу Farsh на 12 ресторанов и планирую осваивать нераскрученные районы. Начну с Аэропорта, затем двинусь дальше.

– Появятся ли когда-нибудь серьезные рестораны на окраинах?

– Нет. Чтобы ресторан был рентабельным, он должен заполняться не только в выходные и по вечерам, а в спальных районах большинство населения днем на работе. Там могут неплохо работать более демократичные форматы.

– Насколько в будущем будут востребованы фуд-корты?

– Я считаю, что всегда будут востребованы традиционные рестораны, а фуд-корты полезны для создания новых концепций, для раскрутки ресторанных Кулибиных. Они могут помочь реализовать себя начинающим талантливым людям, которые хотят заниматься ресторанным бизнесом, но у которых пока нет полноценного бюджета. К таким людям можно присмотреться и, возможно, сделать с ними в перспективе полноценный ресторан. А для серьезных проектов фуд-корт – спорная история – времени и денег потратишь, как на серьезный проект, а результат будет непредсказуемый. Для тех кто придумал фуд-корты, это хорошая бизнес-модель, а для владельцев корнеров – рулетка.

– Какие форматы заведений будут популярны в России в 2020 году?

– Если мы говорим о кухне, то и в 2020-м, и в 2030-м будут популярны 6 проверенных годами направлений – американская история (стейки-бургеры), домашняя русская кухня, итальянская кухня, Япония в нашем понимании, узбекско-кавказская кухня и ЗОЖ. Причем концепции с правильным питанием будут набирать обороты и даже теснить другие.

– Большинство наших сограждан предпочитают высокой кухне макароны с котлетами. Нужно ли воспитывать у населения вкус?

– И модные блогеры, и известные шефы любят простую домашнюю кухню. Я считаю, что любовь к котлетам у россиян – на генетическом уровне. И ломать никого не нужно, стоит поддерживать эту тенденцию, просто готовить вкуснее, чем в советских столовых.

– А вы сами что любите?

– Те же котлетки, только паровые. Картошку, салатик с огурчиками-помидорчиками. Из юности пришло увлечение к суши-роллам, которое развилось в любовь к азиатской кухне вообще. К бургерам тоже неравнодушен, хотя ем их редко. Бывает, что я сам готовлю завтраки для своей семьи. И даже что-то оригинальное придумываю.

– Вы суеверный человек?

– Я верующий. Был в юности суеверным, но мне это сильно мешало. Суеверия только отвлекают от дел.

– Есть ли у вас заветная цель, мечта?

– Когда-то я мечтал о покорении больших вершин. Но не срасталось. А как только перестал мечтать, все стало получаться. Не нужно мечтать, нужно работать.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях