Шаг первый. Свет
Один из главных секретов красивого кадра — правильный свет. В идеале он должен быть естественным. Поэтому делать снимки надо у окна. Оптимальное время для фуд-фотосессии — утро и вечер, когда свет мягкий, рассеянный. Днем делать это не стоит: свет жесткий, он создает тяжелые контрасты и глубокие тени на фото.
Но если погода облачная, пасмурная, то фотографировать можно и днем.
Если фуд-фотосессия проходит на свежем воздухе, то снимки нужно делать в тени.
Чего точно не стоит делать — вставать спиной к свету. Своей тенью вы закроете блюдо, и оно получится невыразительным.
Попробуйте сфотографировать напиток против солнца, так называемый контровой свет раскроет красоту его цвета и плотности.
Шаг второй. Ракурс
Нет четких правил, где говорится о том, что пирог нужно снимать только сбоку, а пасту только сверху. Тут важно другое.
В нашей работе мы отталкиваемся от физиологии. Обычно взгляд европейцев двигается слева направо и сверху вниз. Поэтому в кадре привычный взгляд на еду — это около 45°, можно чуть выше или ниже. Так мы видим блюдо, когда сидим за столом.
Еще один вариант — 90°, то есть сверху. С этого ракурса лучше снимать ингредиенты, расставленные на столе, например, перед приготовлением блюда. Или так называемую «плоскую» еду: яичницу, ризотто, блины, пиццу.
Шаг третий. Композиция
Здесь все актуально, как и при обычной фотосъемке: правило золотого сечения, правило третей, сетка Фи, правило диагонали.
Почему композиция важна: неспециалист сразу поймет, что с фотографией что-то не то, если она не выдержана в соответствии с одним из видов построения кадра.
Правило золотого сечения
Самый простой пример — завиток в ракушке. Проще говоря, правило золотого сечения — это гармоничное соотношение частей к целому. Если объекты съемки располагать по пути движения спирали к фокусу, то тем самым мы направляем взгляд зрителя.
Правило третей
Кадр разделяем на 3 части вертикально и горизонтально, в точках пересечения выставляем объект съемки.
Сетка Фи
Этот прием похож на предыдущий, но есть отличия. Кадр делится на 9 частей, а главные линии находятся ближе друг к другу. Объекты в кадре располагаются либо на пересечении этих линий, либо вдоль них.
Правило диагонали
Тут все просто. Помещайте объекты съемки по диагонали. Так кадр становится динамичным.
Шаг четвертый. Фон
Базовый нейтральный фон — мастхэв для любого начинающего фуд-фотографа. Красиво сфотографировать сложное блюдо позволяет именно лаконичный фон.
Фон может быть серым, белым, деревянным или под мрамор. Главное, чтобы он не отвлекал. Сначала новичкам стоит научиться снимать еду на нейтральном фоне, а уже потом можно добавлять тяжелые акценты.
Елена Абрамова, фуд-фотограф Gastronom.ru
Сложный фон должен отыгрываться. Например, можно снять на зеленом фоне, на зеленой тарелке классическую белую пасту с красным томатным соусом. Такой контраст сыграет только в плюс.
Шаг пятый. Еда
Еда может быть капризной, когда она портится за несколько минут. Особенно это касается мороженого, салатов. Как быть в этом случае?
Опытные фуд-фотографы советуют сначала выстроить кадр до деталей: подобрать фон, тарелку, реквизит, выстроить композицию, поставить штатив и уже потом выносить блюдо и делать контрольный снимок.
Что делать, если еда для съемок непривлекательная? Исправлять!
Нужно осмотреть блюдо со всех сторон и найти фишку, выбрать ракурс. Например, если пирог кривой, то можно вырезать кусок и поработать с ним. А если это гуляш, то вначале нужно найти подходящую тарелку, выбрать несколько кусочков еды, сложить их горкой поверх самого гуляша. Тем самым мы создаем акцент, композицию.
Екатерина Моргунова, фуд-фотограф и фуд-стилист Gastronom.ru
Финальный штрих — веточка зелени. Она отлично украсит блюдо. Это могут быть листики базилика, веточка укропа или петрушки. Главное, чтобы зелень была свежей. Поэтому перед съемкой ее надо вымачивать в воде.
С супом такая же история. Основная проблема в том, что ингредиенты тонут в бульоне и их не видно. Для красивого кадра нужно выложить суп погуще в тарелку. Можно сделать точно такую же горку из кусочков, как и в случае с гуляшом, добавить зелень.
Шаг шестой. Посуда
Отложите в сторону ваши самые красивые тарелки. На первых порах они не нужны. Яркая посуда будет отвлекать внимание от продукта. Поэтому отдаем предпочтение самым простым однотонным тарелкам без рисунка. Это базовый комплект, который позже можно будет обыгрывать интересным фоном или реквизитом, например, салфетками.
Если вам попалась в руки оригинальная посуда, которая так и просится в кадр, порция еды должна быть небольшой и не сильно отличаться по стилистике.
Шаг седьмой. Техника
Не нужно иметь дорогое оборудование, чтобы делать крутые фотографии еды. Можно просто снимать на телефон. Главное — знать нюансы.
Например, в случае с мобильной съемкой резонно снимать на цифровом зуме. Это когда вы пальцами приближаете объект в кадре.
Еще можно перевернуть телефон камерой вниз, и тогда снимок еды будет выглядеть совершенно по-другому. Тут меняется перспектива у кадра.
Если для фуд-фотосессий вы предпочитаете фотоаппарат, используйте первое время размытый фон. Для этого надо выставить открытую диафрагму со значениями f/5.6 или f/3.2 — так мы не отвлекаем взгляд от еды. А вот закрытая диафрагма дает более детальное изображение блюда, кроме того, больше объектов попадает в резкость кадра.
Для съемки еды новичкам идеально подходит объектив 24–70 мм. За счет того, что можно выставлять разное фокусное расстояние, он позволит реализовать самые разные идеи фуд-фотосессий. Но ни в коем случае не используйте объектив 50 мм — он для совсем других задач.
Не надо покупать специальные отражатели. Свой идеальный я сделала сама из перекидного календаря. Но он достаточно большой. Если нужен маленький, воспользуйтесь чистой подложкой от упаковки из-под красной рыбы. Это отличный отражатель для новичка: легкий, умещается в любую сумку или рюкзак и прекрасно выполняет свою задачу.
Елена Абрамова, фуд-фотограф Gastronom.ru
В зависимости от расположения отражателя мы можем дополнять верхний или контровой свет, а также мягко освещать объект в тени.
Шаг восьмой. Секрет цепляющего кадра
Еще до начала съемки надо решить, что в кадре главное, какой продукт. Главный герой должен быть один, даже если вокруг него есть реквизит.
Еще одно правило: всегда спрашивать себя: зачем? Зачем мы добавляем в композицию тот или иной элемент? Насколько его появление в кадре оправданно?
Сначала нужно научиться составлять простые композиции и только потом приступать к более сложным.
Пока нет комментариев