Учёные диктуют свои законы в ресторанном бизнесе. Они доказали, что звуки музыки могут повышать удовольствие от приёма пищи. Музыка даже способна немного обмануть наши вкусовые рецепторы и повысить гастрономическое наслаждение на 15%, так, если бы была дополнительной специей. В своем докладе Charles Spence, профессор Оксфорда, специализирующийся на экспериментальной психологии, даже назвал ее новой «digital приправой».
Для демонстрации своей теории на одном из выступлений в Берлине профессор Spence предложил желающим шоколад, произвольно разделив людей на две равные по количеству человек группы. Каждая группа ела шоколад под классическую музыку. Для одной это была мрачная и минорная композиция, для другой – легкая и вдохновляющая. Шоколад был совершенно одинаковым по вкусу, а вот оценка его едоками – разной. Слушатели из первой группы посчитали его достаточно горьким, а те, кто наслаждался позитивными и игривыми мелодиями – сладким. Как пояснил профессор: «Музыка не можете создать вкусы или ароматы, которых нет в продукте. Но может обратить внимание человека на определенные вкусовые нюансы, существующие в данном напитке или в еде, которые станут «верховодить» в нашем общем вкусовом восприятии».
Так высокие звуки подчеркивают кислый вкус, более округлые средние звуки выделяют сладкие «ноты», а глубокие, низкие звуки в ответе за проявление горечи.
Некоторые производители шампанского сразу восприняли результаты проведенных исследований, как сигнал к активным действиям.
Представители Дом шампанского Krug даже успели создать специальный плейлист для распития своих напитков. Так отчасти джазовая музыка Bryan Ferry с меланхоличным настроением отлично подходит под Krug Grande Cuvée 2003, а Первый Струнный квартет ре мажор Чайковского хорош для Château Margaux 2004.
Интересно, что с профессором довольно плотно работает великий гастрономический экспериментатор Heston Blumenthal. Вместе они разрабатывают концепцию меню и подачу блюд в ресторане Fat Duck.
Пока нет комментариев