Режим дня и питание
Вряд ли нужно объяснять важность соблюдения режима дня: выспавшийся человек работает в разы лучше невыспавшегося. Помните: спать нужно не менее 7 часов, причем засыпать следует до полуночи.
Напрямую влияет на нашу продуктивность и питание. Сбалансируйте ваш рацион так, чтобы он включал в себя необходимое количество белков, жиров и углеводов, а также воду и клетчатку. ВОЗ рекомендует ежедневно съедать не менее 400 г свежих овощей и фруктов, а еще следить за количеством и качеством потребляемых жиров (не более 30% от дневного рациона). Если недостает бодрости, не стоит поглощать литрами кофе: пары чашек в день достаточно. Отдайте предпочтение бананам и горькому шоколаду: эти продукты стимулируют мозговую активность лучше кофе.
Обращайте внимание и на то, как вы едите. Даже во время авралов никогда не обедайте на рабочем месте и тем более не пропускайте приемы пищи. Найдите в своем графике 15 минут для осознанного ланча в кафе или служебной столовой. Идеально, если вы пообедаете в компании коллег. Исследователи утверждают: благоприятная атмосфера в коллективе повышает эффективность сотрудников минимум на 10%.
Планирование
Эксперт в области психологии успеха Брайан Трейси утверждает: «Каждая минута, затраченная на планирование, экономит 10 минут при осуществлении плана».
Возьмите за правило заканчивать рабочий день составлением плана на следующий. Это поможет не тратить ценное утреннее время на поиск важной задачи, а сразу приступать к ее решению.
Выстраивайте план с учетом приоритетности задач. Для этого можно использовать, например, матрицу Эйзенхауэра. Разделите все дела на четыре группы: «Срочные и важные», «Несрочные, но важные», «Срочные, но неважные», «Несрочные и неважные». В первую очередь решайте задачи срочные и важные. А вот задачи из второй группы — «несрочные, но важные» — это что-то рутинное (скажем, заполнение недельного отчета): их стоит ввести в свое рабочее расписание на постоянной основе.
Управление временем
Согласно исследованиям, человек не может фокусироваться на одной задаче дольше 52 минут. Один из инструментов для организации рабочего процесса согласно этой теории — метод, или таймер, помидора. Изобрел метод итальянец Франческо Чирилло, а суть его в следующем. Один «круг» таймера рассчитан на 25 минут: все это время вы посвящаете одной задаче. По окончании 25 минут сделайте 5-минутный перерыв. После четырех таких раундов устройте большую паузу в 15–20 минут. В перерывах занимайтесь чем угодно: общайтесь с коллегами, погуляйте, полистайте соцсети (главное — не увлекайтесь).
Чтобы понять, эффективен ли для вас метод помидора, делайте пометки: вычеркивайте из плана выполненные задачи и записывайте, сколько времени у вас ушло на каждую из них. Как правило, метод показывает хорошие результаты: задачи решаются, а вы — благодаря паузам — не чувствуете измождения.
Движение
Многочасовое сидение, тем более перед компьютером, негативно сказывается на работоспособности. Отсюда очевидный совет: больше двигайтесь и меняйте положение тела. Исследователи из Университета Корнуэлла пришли к выводу, что идеальный 60-минутный рабочий интервал состоит из 40 минут, проводимых сидя, 16 минут стоя и 4 минут движения — это может быть растяжка, небольшая прогулка, приседания, наклоны и т. п. Помимо прочего, легкая физическая нагрузка способствует лучшему кровоснабжению головного мозга.
В европейских офисах сегодня популярны так называемые sit-stand workstations (платформы для работы сидя и стоя), которые представляют собой рабочие столы, меняющие высоту так, что человек может работать как сидя, так и стоя. В России такие платформы также есть в продаже.
Пока нет комментариев