– Аэропорты, гостиницы, банкеты и прочие «прелести» гастрольной жизни... И вот как при этом сохранить красоту, талию и здоровый желудок?
Альбина: Вообще-то мы стараемся питаться правильно. Стараемся! Ева, например, везде заказывает салат из огурцов, и даже если его нет в меню, для нее обязательно сделают. Огурцы чистят, вынимают из них семена. Каждый огурец режется фигурно. А потом из семян и растительного масла готовится соус. И, само собой, никакой соли.
– Соль – белая смерть? Но неужели вы питаетесь одними огурцами?
Ева: Нет, конечно. Мы едим разные блюда – и мясо, и рыбу, правда, приготовленные на пару. После них никогда не болит живот, чувствуешь себя комфортно.
Альбина: Я стараюсь сочетать белок и овощи. Но, пожалуй, мы действительно ограничиваем себя только в десертах. А вообще все нарушения режима начинаются с Евы, это она обычно сбивает нас с пути истинного. Заказывает все, что только можно и нельзя, и приговаривает: «Девочки, это только сегодня!» Ева охотно ест и хлеб с маслом, и спагетти с морепродуктами в сливочном соусе, и борщ, все такое калорийное и умопомрачительно вкусное. Но, как видите, на ее фигуре эти вольности не отражаются...
– А экзотике есть место в меню?
Альбина: Ну, японская кухня у нас давно уже не экзотика. Я, правда, отношусь с осторожностью ко всяким суши и сашими. Но, считаю, в поездке всегда нужно попробовать что-то местное. Очень люблю острый тайский суп! В Таиланде даже спросила рецепт у шеф-повара и привезла с собой лимонную траву. Потом я ее и у нас нашла. Этот супчик я даже готовила в какой-то телепередаче – всем очень понравилось.
– Вы бываете друг у друга в гостях?
Ева: Конечно, бываем! Если собираюсь к Альбине в гости, то обязательно жду от нее пирогов. Она мастер по части выпечки. Недавно вот мне рассказала, что испекла пирог по рецепту 1835 года.
Альбина: Я увидела его в журнале, и мне очень захотелось приготовить, что со мной, кстати, редко бывает... Это даже не пирог, а скорее запеканка. Старинное русское кушанье. Оно называется крупеник и имеет довольно специфический вкус. Все просто: варится гречневая каша, смешивается с творогом, и все это запекается. Я вообще очень люблю молочное. С утра обязательно ем йогурт или творожок. Сыр с чаем обожаю, и этого мне бывает достаточно. А в обед – суп.
– У вашей группы украинские корни, продюсеры Константин Меладзе и Дмитрий Костюк живут в Киеве. Настоящий борщ сумеете сварить?
Ева: Конечно, сумею. Я люблю борщ, но нетипичный – с фасолью и рыбой. Он невероятно вкусный, такой же наваристый, как с мясом, хотя и считается постным. Еще в моем репертуаре есть украинский капустняк – это щи с пшеном, кислой капустой и с перетертой картошкой, очень интересное блюдо.
– На кухне вы себя чувствуете как рыба в воде или бывают проблемы?
Ева: Когда я последний раз готовила, рассекла себе бровь...
– Надеюсь, не ножом?
Ева: Просто так случилось – мама уехала, готовить было некому, и я решила «вызвать огонь на себя». Назло скептикам задумала сделать рыбу на пару. Начала судорожно искать специи, потом звонить маме и спрашивать, где эти чертовы специи стоят, резко повернулась и ударилась об угол. Вот теперь шрам остался. А через неделю на гастролях Альбина с Надей (Надежда Грановская, третья участница группы. – Ред.) устроили тайную фотосессию, пока я сплю. Со шрамом и синяком все было очень красиво! Мы еще шутили, что в группе дедовщина.
– А на самом деле дедовщины нет? Пресса вот все время муссирует слухи, что Ева уходит...
Альбина: Пишут какой-то бред! Я, даже если и читаю, не воспринимаю, что написано про ВИА Гру. Мы – нормальные люди, конечно, можем и поспорить, но серьезных конфликтов и ссор у нас не бывает.
– Вы еще не устали от откровенных костюмов, от образа секс-символов?
Ева: Бывают такие дни, когда хочется закрыться от всех, в том числе и в одежде. У нас всегда есть выбор: купальники с сетками, платья, пиджаки, перчатки... Так что с костюмами определяемся перед концертом – под настроение. Но все они создают имидж группы – это часть шоу. И потом, откровенные наряды не позволяют расслабляться за столом.
– Вы всегда выглядите на сцене подтянуто и свежо. И при этом, как выяснилось, позволяете себе булки с маслом. Как же вам удается держать себя в форме?
Альбина: Просто нужно определиться: что ты ешь, а что – ни в коем случае. А «диета» – это вообще ужасное слово! Я пару раз пробовала – и вспоминаю то время как кошмарный сон. Заканчивается очередное мучение, начинаешь есть как обычно – и приходится искать новую диету. И так из недели в неделю, из месяца в месяц. А это плохо для здоровья и внешнего вида, для собственной нервной системы и для окружающих. Нужно сбалансированно питаться, а не мучать себя голодом.
Ева: Важно держать себя в руках и питаться разумно. Посоветоваться с диетологами, понять, что твой организм воспринимает, а что отторгает. Но в любом случае, я считаю, нельзя отказывать себе в маленьких слабостях, должны быть и разгрузочные дни, и загрузочные. Если очень хочется мороженого, так позвольте его себе! Ясное дело, что не каждый день... Мы обычно перед концертом устраиваем загрузочный вечер.
– А потом на сцене все калории весело сжигаете?
Альбина: Конечно, но вообще за два-три часа до концерта лучше бы не есть.
Ева: Главное – не петь на голодный желудок. Разве реально выступать, когда у тебя слабость!
Альбина: А главное, нельзя забывать про спорт.
– Вам хватает времени на тренажерные залы?
Ева: Хватает. Гастроли гастролями, но все же мы живем дома, а не в самолетах, поэтому нужно уметь себя организовать, заставить пойти в спортзал.
– А в супермаркетах или на рынке вас можно увидеть?
Альбина: Конечно, я сама хожу за продуктами.
Ева: А я любительница покупать у бабушек малинку, клубничку, земляничку. Шелковицей этим летом просто объедалась! Мне кажется, когда подходит сезон какого-нибудь фрукта-овоща, именно его и надо есть, это живые витамины. Я вот очень рада, что нашла дедушку, который в одном и том же месте продает свою шелковицу и малину. Я у него теперь – постоянная покупательница.
Альбина: А он у тебя – постоянный слушатель!
Участницы группы ВИА Гра, Альбина Джанабаева и Ева Бушмина об отношении к диетам
11 июля 2011 г.
ВИА Гра
Гастроному