Шаг 1
Рис промойте в 5–6 водах до прозрачности воды. Залейте холодной водой из соотношения 1:1 плюс еще 10% воды, доведите до кипения, убавьте огонь до минимума, закройте крышкой и варите 13–14 мин., не открывая. Укройте кастрюлю пледом на 30–40 мин. Приготовьте заправку, нагрев вместе все ингредиенты, чтобы растворились сахар и соль. Заправка должна быть теплой.Переложите рис в большую деревянную нелакированную посудину (образовавшуюся на дне кастрюли корочку для суши не используют). Выложите теплый рис в центр, вылейте всю заправку, раскидайте рис лопаточкой, потом вместе с заправкой соберите обратно в центр – и так 4 раза. Оставьте на 10–15 мин. – когда вы делаете «колобки», температура риса должна быть 32–34°С, не холоднее. Внимание: если у вас не деревянная посудина, уменьшите количество заправки на 1/3.Чтобы сделать «колобки» для суши, смочите руки водой, возьмите 1 ст. л. риса и слепите продолговатый «колобок», сжимая рис четырьмя пальцами и подправляя края большим пальцем – в процессе обжимки колобок должен как бы крутиться в ладони.
Шаг 2
Подготовьте рыбу. Для сашими нарежьте спинку поперек волокон на куски толщиной 1 см. Для суши нарежьте оставшееся филе наоборот – вдоль волокон и толщиной 0,5 см.
Шаг 3
Затем положите рыбу для суши поперек пальцев на нижние фаланги. На рыбу положите подготовленный колобок и придайте ему окончательную форму в зависимости от размера куска рыбы, придавливая рис указательным пальцем. Затем переверните суши и прижмите пальцами рыбу по бокам – она должна плотно прилегать к рису.Уложите суши и сашими на доску или тарелку, по отдельности или вместе.Подайте с гарнирами: хрустящим – «кен» (обычно дайкон, редис, огурец, морковь); острым – «карами» (васаби, имбирь, горчица, тертый дайкон с красным перцем) и дающим приятный вкус во рту – «цума» (листики или побеги периллы, мяты, смородины). По японской традиции едой должна быть занята лишь одна треть тарелки – на 2/3 можно поставить украшения. А саму еду нужно чуть сместить от центра, выстраивая на тарелке перспективу – как на сцене в театре, чтобы перед гостем было свободное пространство.
Японская кухня стала у нас настолько родной, что пора учиться готовить эту еду дома. Начнем с ломтиков сырой рыбы – сашими и куска рыбы на «колобке» из риса – суши. Рыбу нужно брать самую надежную, самую свежую – мы с помощью нашего любимого повара-«япониста» Николая Николаевича Чернышева, обучающего нас всем премудростям японской кухни, выбрали лосося.
РЕЦЕПТ
Несколько лет назад наши соотечественники какой-то необъяснимой любовью полюбили японскую кухню. По крайней мере в том ее варианте, который популяризировали американцы. Во в окончательно обрусевшие суши мы даже майонез умудряемся положить. Нам думается, что пора все-таки вернуться к истокам. Этот рецепт теплых роллов вполне традиционен и нам очень нравится. Опять же дети едят, а им рыба очень нужна.
Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)
РЕЦЕПТ
Если хочется роллов со средиземноморским вкусом, то приготовьте роллы, где в начинке упругие и нежные одновременно осьминоги сочетаются с сочным розовым томатом и ароматной рукколой, а тонкие полоски рыбного филе с хрустящей петрушкой прекрасно разнообразят текстуру. Рис же и имеет легкую винную нотку, которая дополняется паприкой (цвета икры тобико, но с совершенно другим настроением). И, конечно, мягкий сливочный сыр мягко объединяет все эти вкусы.
Пока нет комментариев