Чтобы понять, что это значит, стоит обратиться к соответствующему документу, опубликованному на сайте правительства России. В нём сказано, что постановлением от 28 января 2015 года №63 «вводится возможность регулирования цен на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведённые в России или ввезённые на её территорию».
Сразу оговоримся, что ранее к объектам государственного регулирования цен относились этиловый спирт из пищевого сырья, водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью выше 28% объёма готовой продукции и не относились «тихие» и игристые вина. Теперь, согласно документу, государственные компетентные органы смогут регулировать цены не только на крепкий алкоголь, но также на вина и игристые вина (шампанское).
Проще говоря, компетентные органы будут устанавливать в России минимальные цены на российское и импортное вино и крепкие спиртные напитки. В сообщении уточняется, что с этой инициативой выступило Росалкогольрегулирование.
Как сказано в пояснительной «справке», принятые меры позволят обеспечить «конкурентоспособность легально произведённой винодельческой продукции» (видимо, имеется в виду российская винодельческая продукция) и «соблюдение интересов добросовестных хозяйствующих субъектов», а также «будут способствовать развитию виноделия в России».
3 февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев разъяснил на встрече с башкирским активом партии «Единая Россия», что государство имеет право регулировать рост цен в случае повышения цен не менее чем на 30% в течение месяца, однако пока необходимости в этом нет. Это значит, что в настоящее время законные основания для регулирования цен на конкретные товары есть, однако введение таких ограничений пока не имеет смысла. С другой стороны, введение минимальных цен на винную продукцию имеет смысл в рамках каких-то антиалкогольных мер. Если же вспомнить о понижении минимальных цен на водку с 1 февраля 2015 года, можно сделать вывод, что былая антиалкогольная кампания в условиях кризиса пошла на спад.
В Ростехурегулировании нам подтвердили, что в настоящее время никаких указаний по введению нормативных цен на винную продукцию не получено. В то же время ведомство планирует провести совещание с участниками алкогольного рынка и запросить их предложения по установлению минимальной цены на вина и игристые вина.
Между тем, свои рекомендации в ведомство направил руководитель проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев. По его словам, дешевле определённой суммы легально произведенные вина стоить не могут. «Минимальная отпускная цена литра вина с завода составляет 110 рублей, бутылки шампанского объемом 0,75 л — 120 рублей. Потом напитки нужно упаковать, потом их выкупает оптовик, накручивает не меньше 50%, потом магазин устанавливает свою наценку — еще 30–50%. Вот и получается по 250 и по 300 рублей за бутылку, если меньше — это, скорее всего, суррогатный алкоголь», — поясняет Хамзаев. Таким образом, Хамзаев предлагает ввести «объективные минимальные розничные цены, соответствующие минимальным затратам на производство и продажу легально произведенного продукта», подчеркивая, что госрегулирование цен на вино должно «обеспечивать конкурентоспособность легальной винодельческой продукции».
Напомним, что в стране, как и ранее, действуют минимальные цены на крепкий алкоголь. В отношении крепкого алкоголя такие правила действуютс 2009 года. В 2014 году Росалкогольрегулирование дважды провело повышение цен. С 1 августа 2014 года минимальная цена на пол-литровую бутылку водки была установлена на уровне 220 рублей, поднявшись с 199 рублей. В конце декабря 2014 года Росалкогольрегулирование снизило минимальную розничную цену за пол-литровую бутылку водки на 15,9% — до 185 рублей. Соответствующие изменения вступили в силу с 1 февраля. Это было первое решение ведомства о снижении цены после получения права устанавливать предельную стоимость крепкого алкоголя.
Пока нет комментариев