Аналитики OMD OM Group выяснили, что за последние два года россияне во время новогодних праздников стали тратить больше денег. Быстрее всего росли траты на внутренний туризм и маркетплейсы, что является продолжением годовых трендов.
Например, траты на отели в России на каникулах выросли на 69%, что свидетельствует о развитии внутреннего туризма. Кстати, самым популярным направлением у жителей регионов в Новый год стала Москва. Расходы на маркетплейсы и универмаги показали прирост в 39%. На 13% выросли расходы на автодилеров и автозапчасти.
В среднем участники исследования на празднование Нового года потратили немного больше 54 тысяч рублей. 21,8% от этой суммы пошли на подарки родным и близким, на новогодний стол пришлось 11,8% средств, а остальные 20,5% потратили на досуг и праздничные поездки.
Общие же расходы россиян в праздничные дни в 2023 году выросли на 70% (по сравнению с 2022-м), а в этом увеличились еще на 40%. Авторы исследования предполагают, что причина кроется в запросе людей на положительные эмоции, которых в последнее время многим могло не хватать.
Возможно, по этой же причине на Россию приходится 1⁄5 доля импорта всех мандаринов, как фрукта, поднимающего настроение и являющегося одним из главных символов Нового года. Это самый высокий процент во всем мире. Вторыми среди любителей мандаринов оказались жители США (13%).
В непродовольственных товарах аналитики OMD OM Group указывают двузначный рост. На каникулах в этом году россияне потратили больше, чем год назад. Траты на продукты выросли на 5%, на товары – на 14%, на услуги – на 5%.
Напомним, кроме магазинов и сервисов доставки, наблюдался рост на рестораны. Заведения в Москве заявляли о значительном росте числа бронирований в декабре 2023 года и январе 2024-го, а также полной посадке в большинстве ресторанов в новогоднюю ночь.
Важным элементом досуга на каникулах остается кино. Второй год подряд российские ленты бьют рекорды на праздники. В тройку самых популярных фильмов попали «Холоп 2» (кассовый сбор составил 2,6 млрд рублей), «Бременские музыканты» (1,9 млрд рублей» и «Три богатыря и Пуп земли» (0,6 млрд рублей).
«Если в каникулы Голливуд удается успешно замещать, то по итогам 2023 года не удалось приблизиться к допандемийным показателям рынка, несмотря на значительное увеличение количества и доли отечественных премьер», - говорится в исследовании.
Недавно «Гастрономъ» писал о том, что в «Магните» назвали продукты, которые россияне покупали чаще всего в 2023 году.
Пока нет комментариев