Российский рынок производства продуктов питания столкнулся с новыми сложностями. Ранее в СМИ писали, что бренды, выпускающие соки и ультрапастеризованное молоко, ощутили дефицит тетрапака. Об аналогичной ситуации теперь говорят на рынке чая. Дело в том, что в пятом пакете санкций ЕС фигурирует фильтр-бумага, которая, в том числе, используется для одноразовых пакетиков. При этом собственного производства в России нет. Пока у производителей чая достаточно бумаги в запасе, чтобы выпускать пакетики еще некоторое время. А значит, есть возможность подготовиться.
Согласно статистике 2021 года, у пакетированного чая внушительная доля рынка — не менее 65%. Объяснить такое пристрастие просто — формат максимально удобный, заварить чай можно быстро и без отходов в любом месте, где есть доступ к кипятку. Запрет на ввоз фильтр-бумаги начнет действовать с 10 августа.
Впрочем, некоторые производители пока настроены оптимистично. Во-первых, рассыпной чай никуда не денется, то есть дефицита этого напитка не будет, хотя ассортимент пакетированного может сократиться. Во-вторых, бренды заинтересованы в сохранении заработков, поэтому сейчас активно ищут пути решения. Кто-то решил начать переговоры о поставках фильтр-бумаги из других стран — из Турции и Китая. Кто-то ищет подходящих производителей в России, чтобы помочь им с донастройкой оборудования. Прогнозы пока оптимистичные — нескольких месяцев должно хватить на то, чтобы переориентироваться и вернуть достаточный объем чая в пакетиках на продуктовые полки.
Пока нет комментариев