Модный тренд - кофейни с моноконцепцией

19 июня 2017 г.

Число кофеен в России продолжает сокращаться из-за падения покупательской способности. В первую очередь это касается классических кофеен полного цикла. А вот интерес к моноконцепциям, где основной упор делается на интересные сорта кофе, напротив, растет

В самом сегменте кофеен происходит противостояние двух разных форматов. В кофейнях быстрого обслуживания вроде Starbucks, Costa Coffee, McCafe, Кофикс, DoubleB за первые 4 месяца 2017 года трафик вырос на 23% по сравнению с январем-апрелем 2016 года. Исследовательская компания NPD относит эти кофейни к моноконцепциям, поскольку упор в них делается именно на кофе, а выпечка, сэндвичи и десерты являются сопутствующими позициями. Обслуживание в таких кофейнях происходит через прилавок.

Классические кофейни полного цикла, наоборот, сдают позиции. За первые четыре месяца 2017 года трафик в этих кофейнях сократился на 11 %. В таких заведениях гостей, как правило, обслуживает официант, меню включает завтраки, полдники и ужины, а на обед предлагаются горячие блюда и супы. Именно такие единичные кофейни были первопроходцами на российском ресторанном рынке в 1990-х годах и впоследствии выросли в крупнейшие сети с точками во всех крупных городах страны.

«Кофейни с моноконцепцией - это модный тренд, они развиваются в крупных городах, где идея чашки кофе на бегу очень востребована из-за высоких темпов жизни. При этом средний чек в них на 30% ниже, чем в кофейнях полного цикла и составляет 267 рублей, - объясняет генеральный директор NPD Россия Мария Ванифатова. - Примерно столько же люди тратят в заведениях фаст-фуда, и это на сегодняшний день психологически приемлемая цена, которую люди готовы платить за еду, приготовленную вне дома. Фаст-фуд – единственный сегмент на рынке фудсервиса, на котором не сказывается падение покупательской способности».

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков

Уже в августе, как обещают новые владельцы, снова заработает сеть кофеен Starbucks — с новой концепцией и названием. Планы амбициозные — сделать бренд еще более успешным. В том числе, с помощью необычных фишек.

6 кофейных трендов 2018: мы узнали, что вы будете пить в следующем году

Латте с чернилами каракатицы, капучино на ореховом молоке и латте-арт, достойный музея современного искусства. Кофейная индустрия стремительно меняется, в Москве и Петербурге это прочувствовать легче всего. Каждый сезон в кофейнях заводят в меню новые авторские напитки, завозят необычные сорта зерен, используют новые гаджеты для заваривания. Разбираться в кофейных тонкостях и трендах становится не менее престижно, чем в вине. Чтобы выяснить, что мы будем пить, и как заваривать в 2018 году, мы встретились с Людмилой Ивановой, совладелицей петербургского кафе «Мечтатели» и создательницей знаменитой кофейни Coffee Station, которая некогда стояла у истоков кофейной революции в Северной столице.

Кофейни становятся популярнее ресторанов

Кофейни теснят традиционные рестораны: сегмент кофеен в начале 2016 года вырос на 4%. Одна из причин - люди стали брать больше кофе на вынос.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru