Созданные Деллосом рестораны — роскошные дворцы, оформлением которых занимались лучшие российские дизайнеры, а многие детали интерьера создавались вручную. Нужна ли сегодня России подобная роскошь? Андрей Деллос отвечает однозначно: да, нужна. Рестораны Деллоса — это сказка, утопия, творческая реакция на окружающий нас скучную технологическую реальность.
Андрей Деллос родился 29 декабря 1955 года в Москве. Мать будущего ресторатора — актриса, отец — архитектор. Известно, кстати, что прадед Деллоса по материнской линии был успешным французским кутюрье, открывшим в начале прошлого века несколько салонов мод в Москве и Санкт-Петербурге.
В ресторанный бизнес Андрей Деллос пришёл не сразу. Он окончил Художественное училище 1905 года, затем поступил на строительный факультет МАДИ, а после в ИнЯз и дополнительно — на курсы переводчиков при ООН. В 1989 году Деллос эмигрировал во Францию, где работал художником-станковистом, однако уже в 1993 он возвратился в Россию и совместно с Антоном Табаковым открыл клуб Пилот и артклуб Сохо (долгое время он считался одним из лучших клубов страны).
В 1995 году Деллос открыл свои первые рестораны — стилизованную под средневековую таверну Бочку, малороссийский Шинок, ресторан высокой французской кухни Le Duс (на месте последнего сейчас находится другой ресторан Деллоса — Манон). Уже в них в полной мере проявилось присущее Деллосу стремление мыслить концепциями. В его ресторанах посетителям предлагается сыграть вместе с персоналом в некую театрализованную игру, почувствовать себя в срежиссированном Деллосом пространстве. Гости Ле Дюка обязательно одевали бабочку. В Шинке был создан своеобразный двор-атриум с настоящими животными (для обитающей там лошади был даже смотирован специальный лифт). Причём с каждым новым рестораном коэффициент театрализации только увеличивается.
В 1999 году — к юбилею Пушкина и, как говорят, по прямому заказу мэрии Москвы — Деллос создал Кафе Пушкинъ, маленькое палаццо в центре Москвы. Идея заключалась в том, чтобы построить здание, которое бы воспринималось москвичами не как «новодел», а как старинный особняк, некогда принадлежавший какому-то русскому дворянину. Ресторан сразу стал московской достопримечательностью. В 2006-м при нем открылась элитная кондитерская. А в 2010 кондитерскую с тем же названием Деллос открыл в Париже, на первом этаже старейшего универмага Printems.
В 2005 году открылся ресторан Турандот, построенный Деллосом на Пушкинском бульваре недалеко от Кафе Пушкинъ. Вскоре рядом появился ещё один — Каста Дива. Между прочим, при строительстве ресторанного комплекса на Пушкинском бульваре был снесён особняк XVIII века, принадлежавший некогда фавориту Екатерины Великой — Ивану Римскому-Корсакову. Мы, пожалуй, оставим этот факт без комментариев.
Деллос признаёт, что рестораны–дворцы, подобные Турандот и Каста Дива — полная утопия: окупаются такие проекты очень нескоро. Ресторанный комплекс на Пушкинском бульваре — воплощение европейского понятия о роскоши. Открытие Деллосом рестораны чрезмерны во всех своих проявлениях. Практически все в них сделано вручную — изделия из бронзы, стекла, металла, дерева. К созданию этих ресторанов были привлечены специально созданные художественные мастерские, в которые вошли несколько сотен человек.
Элитными ресторанами Андрей Деллос не ограничивается. С 2001 года он развивает ресторанную сеть Му-Му, которая работает в среднеценовом сегменте. Му-му посещают люди из разных слоёв общества: в одной очереди могут стоять слесарь, студент и дама в норке. Пожалуй, даже в этом проекте Деллосу удалось создать то, чем знамениты элитные Кафе Пушкинъ и Турандот — свою особую атмосферу. У Му-му есть лицо, есть индивидуальность. Это не может не привлечь посетителей.