Пока о нем знают только друзья хозяев и их знакомые. Вместо яркой вывески – крошечная табличка с забавным именем-отчеством. У двери весит шнур: стоит за него дернуть, и появляется… заспанный человек почтенного возраста в помятом домашнем костюме – точно не из нашего времени. Однако внутрь он вас пустит, только если заказан стол – это значит, что кто-то из «своих» сообщил вам заветный номер телефона. Второй вариант проникнуть в заветную квартиру – открыть дверь персональным ключом. Но обладает им только тот, кто действительно «вхож в круги».
Московская Мари Vanna – вторая по счету: первая давно и успешно принимает «своих» в Петербурге. Авторы проекта (холдинг Ginza Project) попали в точку, соединив уют артистической квартиры 30-х годов с имиджем заведения «не для всех»: раз ты свой, то можешь чувствовать себя как дома, без пафоса.
Дачный интерьер – белые столы и шкафчики, цветы в горшках, потрепанные книги, старинные часы, радиолы, из которых доносится голос Шульженко, – словно декорации к фильму «Утомленные солнцем».
Приятное впечатление довершают симпатичные детали вроде баранок на столах, кошачьей будки в туалете и календаря, в котором от руки написано расписание старых фильмов.
Меню тоже «родом из детства»: винегрет, оливье, ледяная рыба, котлетки, варенье и мед разных сортов (его, кстати, можно купить и домой). Все очень вкусно. Правда, за котлетки «с пюрешкой» здесь просят 420 рублей. Да и щавелевый суп за 400 рублей (пусть и из настоящей керамической супницы) тоже вызывает протяжное «однако». Или кисель за 150 рублей… Как вам? Но, с другой стороны, если учесть атмосферу редкого, совершенно не московского покоя, близость легендарных Патриарших и публику, для которой дорого – это значит хорошо, высокие цены уже не удивляют. Даже наоборот: кажется, если котлеты вдруг будут стоить дешевле, формат заведения сломается.
Такое получается ретро в советском стиле, или питерский междусобойчик по-московски. Как мы и любим.
Адрес: Спиридоньевский пер., 10А
Телефон: (495) 650-6500