В процессе принятия решения о вкушении той или иной пищи решающее значение делят между собой вкус и запах. При этом на один продукт отклик организма через эти два чувства может сильно различаться. Например, то, что не понравилось на запах может обладать для того же человека весьма приятным вкусом.
«Обонятельные рецепторы человека связаны с геном, который обладает большим числом вариаций. Это объясняет различия в реакциях на запах и вкус еды. В древности способность различать запахи и вкусы была важна для выбора безопасной пищи и выживания. При этом восприятие запахов и вкусов не всегда одинаково. На них могут влиять возрастные изменения или перенесенные заболевания. Причиной чаще всего выступает способность вирусов влиять на обонятельные клетки в носовых пазухах, которые передают информацию о запахах в мозг», — рассказали в пресс-службе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Кроме этого, человек формирует свое восприятие запахов и вкусов на основе опыта и ассоциаций. Так связанные с приятными или неприятными ситуациями ассоциации могут влиять на предпочтения в еде. После пищевого отравления люди часто избегают связанных с инцидентом продуктов, а блюда, которые были съедены в периоды радости выбирают чаще и в обычных ситуациях, вызывая радость и желание вновь испытать приятные эмоции.
«Запах свежеиспеченных круассанов, который попадает из духовки в витрину магазина, может стимулировать импульсивные покупки. Так, покупатели под влиянием приятного аромата приобретают желаемое. Подсознательно, просто благодаря запаху, покупатели вынуждены что-то покупать. В итоге, скрытая манипуляция приводит к увеличению продаж», — поясняют в пресс-службе ведомства.
Обонятельный маркетинг использует запахи для создания эмоциональной связи с потребителем и стимулирования покупок. Например, запах свежей выпечки может привлечь клиентов в кафе или пекарню, а аромат свежесваренного кофе –усилить аппетит и желание заказать что-то еще. Использование ароматов в маркетинге также может повысить узнаваемость бренда и создать уникальный опыт для клиентов.
Недавно «Гастрономъ» писал о том, как гены могут повлиять на наше питание и вкусы.
Пока нет комментариев