Шоколадное ателье La Princesse Choco

Шоколадное ателье La Princesse Choco

gastronom
14 августа 2013 г.
0Комментировать

La Princesse Choco

(Фото: ООО «Издательский дом «Гастроном»/А.Подгорных )

Пока Алла Комиссарова управляла финансами в крупной корпорации, она была лишь одной из посетительниц кондитерских лавок: плитки в ярких обертках всегда хранились в ее рабочем кабинете, машине и сумке с ноутбуком. После рождения младшего сына ее взаимоотношения с шоколадом стремительно изменились.

Все началось с того, что у малыша обнаружилась аллергия, и Алла принялась искать замену привычным сладостям. В разгар поисков ей позвонила подруга и пригласила на мастер-класс французского кондитера, который учил варить мармелад из натуральных фруктовых соков и пюре. Ароматизаторы и красители, описанные на коробках с отечественным мармеладом, в рецептуре не участвовали. Французские сладости не противоречили детской диете, и Алла начала варить мармелад дома.

Как и многие начинающие предприниматели, Алла долго думала над названием собственной марки. Она даже объявила конкурс среди друзей, пообещав победителю горы шоколада. Но удачные слова никому не приходили на ум. Однажды Алла вернулась домой с коробкой конфет, сделанных ею во время очередного мастер-класса. Шестилетняя дочь набросилась на сладости, моментально испачкав шоколадом лицо и руки. Увидев довольного ребенка, Алла произнесла: «Ты просто маленькая принцесса Шоко!», и поняла, что придумала название своего ателье.

Кондитерские тонкости заинтриговали ее всерьез: Алла записалась на пару мастер-классов, научилась делать шоколадные конфеты и принялась устраивать дома регулярные практические занятия. Она заказывала через Интернет книги с рецептами, часами смотрела интервью с западными шоколатье, а собственными конфетами, не вызывающими аллергии у детей, угощала друзей и знакомых. К этому времени Алла поняла, что никогда не вернется в мир больших корпораций. «Сложно одновременно делать карьеру и оставаться самой собой, приходится постоянно носить маску и следовать жестким, навязанным кем-то правилам. В корпоративном мире вообще мало места для творчества. После рождения третьего ребенка я поняла, что больше так жить не буду», – признается она.



Идея превратить страсть к шоколаду в новую профессию возникла два года назад: после очередного мастер-класса Алла полночи исследовала сайты европейских кондитерских школ и в конце концов оставила заявку на обучение в крупнейшей международной школе Ecole Chocolate. Получив диплом об окончании курсов, она вместе с другими выпускниками отправилась на практику по итальянским шоколадным мастерским. Вернувшись в Москву, Алла решила, что обязательно откроет в Москве соб-ственное шоколадное ателье, где будет вручную делать конфеты, по вкусу не уступающие европейским.

Прежде чем в ноябре 2011 года выпустить первую партию конфет, она посетила во Франции полдюжины мастер-классов и Международный Салон шоколада в Париже, выбрала в Бельгии более десяти видов упаковки и договорилась о поставках шоколада Valrhona, Cacao Barry, DGF. 90% ингредиентов (цукаты, сливки, ореховую пасту и многое другое) приходится заказывать в Европе: качество российских продуктов крайне нестабильно. Конфеты выходят недешевыми: 350–450 рублей за 100 граммов. Зато удается в точности продемонстрировать вкусовую игру, зашифрованную в рецептах бельгийских, итальянских и французских шоколатье.

Камерный кондитерский цех Аллы расположен в обычном бизнес-центре. Помимо нее конфеты создают еще три очаровательные девушки. Первых покупателей Алле долго искать не пришлось: друзья и знакомые давно спрашивали, где можно купить ее конфеты, не дожидаясь приглашения на очередной семейный ужин, который по традиции завершался дегустацией шоколада. А через пару месяцев после открытия цеха сарафанное радио заработало с утроенной силой.

В итоге осенью прошлого года Алла решилась на рискованные вложения и заказала в Италии темперирующую машину, которая позволяет долго сохранять в расплавленном состоянии до 25 кг шоколада и тем самым увеличить объемы производства: шоколад уже не приходится темперировать вручную небольшими порциями. Наличие машины позволило открыть интернет-магазин. А летом Алла уедет во Францию на очередную стажировку. Обещает привезти оттуда мешок кондитерских идей.

Трюфели с перцем, конфеты с соленой карамелью, марципан с апельсином и ликером «Куантро», шоколадные медальоны с орехами, цукатами и ягодами, фигурный шоколад для детей, мармелад из натуральных фруктовых соков и пюре – всего в La Princesse Choco делают более 60 видов конфет и мармелада.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Умеете ли вы выбирать дыни? Тест
Умеете ли вы выбирать дыни? Тест

Мечтая о медовой, сочной и солнечной дыне, постарайтесь не купить подделку. Умеете ли вы выбирать спелую дыню? Потренируйтесь на нашем тесте!

Кальмары — как выбрать
Кальмары — как выбрать

В мире насчитывается около двухсот видов кальмаров. Несколько десятков из них - объекты промысла. Но до прилавков наших магазинов доезжает от силы десяток. И даже в этом случае мало кто знает, чем ...

Выбираем огурцы
Выбираем огурцы

Для еды и засолки мы выбираем огурцы обычно на ощупь. Почему-то предпочитаем огурцы крепкие и пупырчатые – они кажутся нам самыми родными, бабушкиными. Однако у опытных кулинаров – свои правила выбора ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
Креветки – как выбирать
Креветки – как выбирать

Еще недавно креветки у нас были только одни - пивные. Но жить стало лучше, жить стало веселее, и теперь даже в самых скромных российских магазинах представлено 2-3 вида замороженных креветок, а в солидных супермаркетах креветки лежат на льду и называются «охлажденными». Заместитель главного товароведа ОАО ПКП <strong>«Меридиан»</strong> Олег Беляев рассказал <strong>Gastronom.ru</strong> о том, какие у нас продаются креветки и как их выбирать.

КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях