Сергей Гаспаров: кризис – это лучшее время для развития. История успеха

Сергей Гаспаров: кризис – это лучшее время для развития. История успеха

Андрей Захарин
03 сентября 2021 г.
0Комментировать

По специальности Сергей Гаспаров стоматолог. Но уже во время учебы в медицинском институте в нем начали бурлить предпринимательские нотки, и еще во время обучения он открыл в Москве несколько продуктовых магазинов, а затем и небольшую сеть кулинарий VITANIN. Сегодня Сергей возглавляет GASK Bro Group, и является идейным вдохновителем 17 барных проектов.

Сергей Гаспаров
Сергей Гаспаров (Фото: ООО «Издательский дом «Гастроном»)

Сергей Гаспаров: «Рутина – не мое. По гороскопу я лев, и по призванию, видимо, завоеватель. Мне постоянно хочется добиться успеха в новом деле, и поэтому я несколько раз кардинально менял сферу занятий – открывал стоматологические клиники, компании в игорной индустрии, ресторан в спальном районе со сказочным двором, ручьями и водопадами. В 2018 году в Санкт-Петербурге началась «крафтовая революция», и я задумался о создании интересных, непохожих друг на друга барных проектов».

Почему вы активно открываете новые заведения в такое сложное время?

Я из тех людей, кто считает, что кризис – это лучшее время для развития. Только этого многие боятся, а кто не уверен, у того и не получается. Я не боюсь ошибок, я на них учусь. Тем более, теперь ошибки сведены к минимуму и я уверен, что у меня точно все получится.

Как вы выбираете концепции своих заведений?

Каждая концепция рождается только после выбора локации. Выбрав место, заходишь в помещение, закрываешь глаза, медитируешь. Открываешь глаза, а тебя уже расталкивает у барной стойки подвыпившая компания веселых друзей. На самом деле это так и есть, только в сжатом сценарии. Вот мои пять основных ступеней, которые я мог бы выделить: локация, идея, дизайн, меню, запуск.

Почему все бары такие маленькие?

Я не люблю большие заведения, в них нет такой душевности, которую можно создать в маленьком пространстве. И поэтому я хочу создавать только небольшие проекты, где каждый гость чувствует себя уютно и удобно, как у друзей дома. Мы строим заведения, которые любят за возможность тесного общения и знакомства между собой и нашей командой.

Какие тренды в барной индустрии сейчас самые актуальные?

Трендом я могу назвать такой проект, как наш бар «Моряк и чайка». Это машина времени, переносящая как бы «назад в будущее». Вроде бы мы дали людям эмоции забытого прошлого, а при этом вы находитесь в современном стильном баре. Казалось бы, о каких тенденциях можно было говорить во время первого локдауна, когда у всего мира был шок и понимание, что ко многому привычному мы больше не вернемся? Но как только рестораны открыли, мы подарили Москве такую безумную отдушину, как «Моряк и чайка». А этим летом, после второй волны, мы открыли еще два аналогичных проекта. Нас уже пытаются копировать, значит мы в тренде.

В целом сейчас развивается коктейльная культура с азиатскими закусками. Мы тут тоже начеку и запустили проект «Plan to drink» с огромным выбором домашних настоек, которые в нашем исполнении дают коктейльное настроение. Я думаю, в будущем бары будут все больше уделять внимание кухне, закускам, которые сопровождают напитки.

Чем российские посетители баров отличаются от гостей в других странах?

Главное отличие, что в наших барах закусывают, а в западных только пьют.

Насколько пандемия изменит ресторанно-барный бизнес в будущем?

Я считаю, что особых изменений не случится, но после пандемийных перегибов могут появиться и несуразные концепции. Например, какой-нибудь бар-капсула, когда вокруг барной стойки все сидят в своих капсулах и общаются между собой с помощью микрофона. Или бары, которые делают свои тесты и приглашают на закрытые вечеринки только проверенную публику.

Будут ли люди ходить по ресторанам, если ковид останется навсегда или все перейдут на доставку?

Русский человек не приспособлен жить в изоляции. Даже если нас и дальше ждут волнообразные ковидные годы, главные точки общения людей будут актуальны. Я не сомневаюсь, что в Москве люди будут ходить в заведения и радоваться жизни. Давайте жить в позитивно-эмоциональном мире!

Идеальный ужин для вас - какой он?

В кругу самых близких людей, встречая закат на океане.

Что бы вы съели и выпили за 10 минут до того, как отправиться на небеса?

Я бы съел таблетку бессмертия и запил ее прохладным хорошим шампанским.

О чем вы мечтаете?

Моя мечта – открыть в Москве уникальный проект с круглогодичным солнцем и оазисом, который станет точкой притяжения для России и всей Европы не только в осенне-зимний период, но и летом. Все это будет под стеклянным колпаком.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
В России теперь больше ресторанов и баров, чем до пандемии
В России теперь больше ресторанов и баров, чем до пандемии

Несмотря на события последних лет, ресторанная индустрия в России активно развивается. Да, многие заведения были вынуждены закрыться, но на их смену пришли новые. Более того, их стало еще больше. Правда в последние дни в них ходят не очень активно.

Топ-20 лучших панорамных ресторанов Москвы в 2024 году
Топ-20 лучших панорамных ресторанов Москвы в 2024 году

В Москве небоскребы переплетаются с историческими зданиями, а жизнь на улицах кипит. И как приятно посмотреть на все это сквозь панорамные окна красивого ресторана, наслаждаясь кулинарными шедеврами. Рассказываем про 20 лучших панорамных ресторанов Москвы.

Что такое кордиал, почему он популярен у барменов во всем мире и как приготовить его дома
Что такое кордиал, почему он популярен у барменов во всем мире и как приготовить его дома

Кордиал — настоящий хит барной культуры. История этого ингредиента лучших коктейлей насчитывает уже сотни лет. Мы спросили Михаила Поэтова, бренд-бармена 0.75 Community, как появился кордиал, чем он так хорош и как приготовить его самостоятельно.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях