Что такое токен?
Невзаимозаменяемый токен (NFT, non-fungible token) или уникальный токен – вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален. Впервые NFT появился в 2017 г. В отличие от биткоина и других криптовалют, NFT – неповторимый и имеет собственную цену, аналогов ему нет. Он подтверждает право владельца на объект цифрового пространства, включая данные о владельце и набор его прав. Этим объектом может быть и билет на спектакль, купленный в онлайн, и автограф знаменитости, и уникальная информация.
Вот примеры самых дорогих на сегодня NFT:
- цифровое изображение Everydays: The First 5000 Days, созданное из более чем 5000 картин, стоимостью почти 70 млн долларов США
- бейсбольная карточка T206 Honus Wagner, проданная на аукционе за 3,25 млн долларов
- первый твит в истории Твиттера, который был продан почти за 3 млн евро
- гифка летящего кота Nyan Cat за 600 000 долларов.
Спрос на цифровые товары появился раньше появления NFT. Про это хорошо знают геймеры, покупающие за весьма ощутимые суммы «скины», то есть внешнее (графическое) оформление компьютерной игрушки. Даже дополнительные темы для Windows – это, по сути, тоже прототип токена, только купленный за деньги, а не за криптовалюту.
При чём здесь ресторан?
Революционную новость об открытии нью-йоркского ресторана Flyfish Club (FFC) анонсировал Гэри Вайнерчук, глава гостиничной компании VCR Group. Он объявил, что ресторан будет открыт только для членов Flyfish Club, то есть людей, купивших уникальный токен Flyfish.
Обычное членство с входом в коктейль-зал и ресторан стоит около 13 600 долларов, а эксклюзивный уровень с доступом к частной комнате омакасе, где мишленовский мастер суши из Японии будет готовить ужины только для 14 гостей – примерно 29 500 долларов.
Меню ресторана ориентировано на морепродукты, а блюда планируется готовить с учетом кулинарных традиций Перу, Японии и Новой Англии.
Об открытии ресторана объявили на прошлой неделе, и только за 1 минуту было куплено более 1000 абонементов клуба. Владельцы заведения сообщили, что сообщество гурманов и одновременно энтузиастов криптовалюты и NFT существует уже сейчас. Они «узнают друг друга в пространстве, где “социальная валюта” является правящим монархом». Бизнесмены считают, что всего через 5 лет мы будем жить в мире, в котором «цифровые кошельки» расскажут о нас больше, чем учётные записи в социальных сетях. И это правда, ведь данные о любых операциях с NFT открыты и, покупая токены, человек заявляет всему миру о праве на цифровой объект. Информация об этом остаётся в интернете навсегда.
В чём заключается смысл революционного проекта?
Планируется, что членство в клубе можно будет сдавать в аренду, а еда и напитки в ресторане будут оплачиваться старыми добрыми долларами США.
С точки зрения бизнеса, нетрадиционный шаг к членству в клубе отчасти объясняется проблемами в отрасли, пострадавшей от продолжающейся пандемии. Нововведение заранее привлекает финансирование, а значит, ресторан сможет нанять лучших специалистов и арендовать помещение с выгодной локациейя с более высокой арендной платой.
В 2022 году уже запланировано несколько тестовых мероприятий, например, частная вечеринка на яхте в Майами 26 февраля, регулярные дегустации вин с владельцами бизнеса. Плюс ежемесячно, с марта 2022 года только для членов кулуба будут проводиться бесплатные виртуальные кулинарные мастер-классы от шеф-повара FFC.
Что в планах?
Что касается будущего, бизнесмены ожидают, что члены клуба – владельцы NFT – будут хранить свои токены в течение многих лет, если не всю жизнь. Американцы хотят расширить клуб FFC за счёт открытия подобных заведений как внутри страны, так и по всему миру.
Юлия Смирнова, спасибо за комментарий! Если даже что-то кажется странным, это не означает, что через год или несколько лет это не будут обыденным.
С точки зрения бизнеса правильный ход. "Симбиоз" стремительно меняющейся цифровой реальности и основ маркетинга. Интересно было прочесть.