В ходе лабораторных испытаний было исследовано замороженное филе трески без кожи 16-ти торговых марок: Бухта изобилия, Океан вкуса, Agama, Царица морей, Штурман КФ, Каждый день, ВкусВилл, ИП Землянский, Artfish, Рыбный год, Fish House, Arsfish, Серебро морей, ЗАО РПФ "Вариант", Frozen at sea. Вся представленная продукция была произведена в России, вес отобранных образцов составил от 400 грамм до 3,5 килограмм, а стоимость — от 150 до 1600 рублей за упаковку.
Результаты исследования помогли развенчать многие распространенные потребительские мифы. Например, мнение о том, что рыбу "накачивают" полифосфатами для удерживания влаги и увеличения веса, исследование не подтвердило – ни в одном образце влагоудерживающих фосфатов не было обнаружено. А благодаря тесту на содержание азота летучих веществ (АЛО) и органолептической оценке было установлено, что ни один образец не подвергался повторной заморозке.
Многие потребители уверены, что слой ледяной глазури — это очередной способ обмануть покупателя и продать лед вместо филе. Но дело в том, что ледяная оболочка позволяет длительное время сохранять микробиологические показатели рыбы в норме, а ледяной слой в результате испарения, в среднем, сокращается на 1% в месяц. Срок годности замороженного филе составляет около года, поэтому производитель вынужден находить оптимальное соотношение глазировки. По действующим санитарным нормам оно должно составлять не более 5% льда от массы рыбы. Этим требованиям не соответствовали следующие марки: Океан вкуса, Царица морей, Штурман КФ, Arsfish, Каждый день, ИП Землянский, Artfish, Серебро морей. Также, согласно требованиям регламента, производитель обязан указывать на упаковке вес рыбы без учета глазури. В этом перечисленные производители потребителя не обманули, масса филе всех указанных образцов соответствовала заявленной на маркировке.
Роскачество также провело уникальное для нашей страны исследование: все образцы были изучены с точки зрения видовой принадлежности на уровне ДНК-анализа. Экспертам удалось выявить подмену наименований в 6 случаях: производители продукции торговых марок Штурман КФ, Каждый день, ИП Землянский, Fish House, Arsfish использовали вместо трески более дешевый минтай, а производитель Artfish - пикшу! Качество трески всегда выше, в ней мало костей и много мяса, но ее добывают в нашей стране в 6 раз меньше, чем минтая. Вообще, треска считается рыбой премиум-сегмента, и когда ее подменяют продуктом эконом-класса — это явное нарушение.
Кроме того, в 2 случаях филе трески не соответствовало обязательным требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов. Повышенная бактериальная обсеменённость была выявлена в товарах под марками Бухта изобилия и Arsfish. Этот параметр требует контроля на всех технологических этапах: добычи сырья, на предприятиях переработки, во время транспортировки и конечной реализации. О данном нарушении был уведомлен Роспотребнадзор.
До финала дошли не все производители. Только товары под торговыми марками Agama, Бухта изобилия, ВкусВилл, Рыбный год, ЗАО РПФ "Вариант", Frozen at sea соответствуют всем требованиям стандарта Российской системы качества и их производителям сделано предложение о прохождении процедуры добровольной сертификации, после которой будет принято решение о присуждении российского Знака качества.
Подготовлено по материалам АНО "Российская система качества"
Пока нет комментариев