Агентство маркетинговых коммуникаций Wunderman Thompson в отчете The Future 100: Trends and Changes to Watch in 2023 обозначило несколько трендов в категории «Еда», которые ярче всего проявятся в ближайшем году. Из всего многообразия мы выбрали пять самых интересных.
Безалкогольный образ жизни
Молодое поколение начало серьезно относиться к здоровью и следовать осознанному образу жизни, отказываясь от вредной пищи и алкоголя. Среди западной молодежи от 16 до 24 лет 26% полностью отказались от спиртного.
На фоне падения спроса на алкоголь бары и рестораны предлагают больше опций для тех, кто следит за своим здоровьем. Еще в 2021 году по всему миру начали открываться безалкогольные бары с вкусными и бодрящими коктейлями, которые при этом полезны для здоровья. Растет спрос и на безалкогольные версии традиционных напитков, таких как пиво или вино. А мировые звезды, поддерживая тренд, запускают собственные бренды безалкогольных напитков.
Виртуальные вкусы
Одной из самых обсуждаемых тем стала концепция метавселенной, виртуальной реальности, где можно проводить встречи, посещать концерты и путешествовать по всему миру. Эта идея отразилась и на гастрономическом мире, ведь ничто так не объединяет людей, как еда. Конечно, вкусовые ощущения пока невозможно перенести в цифровую реальность, но некоторые кулинары и дизайнеры уже задумываются о том, как объединить вещественный мир с виртуальным.
Одной из таких идей стали новые вкусы и блюда, вдохновленные жизнью в онлайне. В мае 2022 года Coca-Cola выпустила новую газировку Coca-Cola Zero Sugar Byte со вкусом… пикселей. По словам представителей бренда, они хотели передать «игривость пикселей» и опыт общения и командной работы в видеоиграх. Скорее всего, в ближайшее время и другие будут активно исследовать виртуальный мир.
Возвращение к истокам
Не всем рестораторам, однако, удалось убежать в виртуальную реальность. Начавшийся в Европе энергетический кризис заставил многих задуматься над тем, как справиться с огромными расходами на электричество и продолжить радовать гостей — и у них нашлись решения.
Европейские кафе начали подавать холодные или слегка разогретые блюда, использовать дровяные печи или гриль, а залы освещать лишь свечами, что ложится в концепцию заведений. Есть и такие, кто готовит без применения плиты и кухонных приборов — солят, ферментируют, коптят над дымом и запекают на углях, а вместо холодильников хранят продукты в погребе.
Эксперты полагают, что повара будут находить все больше оригинальных компромиссных решений. Кстати, тред на «первобытную кухню» на огне добрался и до Москвы: повара таких ресторанов, как Sapiens и Maya исследуют историю кулинарии, предлагая гостям блюда прямо с открытого огня или углей по древним рецептам.
Экстремальная кухня
Гурманы всегда ищут новые возможности поесть в необычных условиях, а повара не отказывают себе в удовольствии превратить приготовление пищи в шоу. Так, в начале 2022 года в Аль-Уле, историческом регионе Саудовской Аравии, прошел званый обед, блюда к которому готовились на глазах у посетителей прямо над раскаленной лавой!
Другие рестораторы выбирают еще более необычные локации. В 2024 году компания OceanSky Cruises приглашает отправиться в экспедицию на воздушном шаре на Северный полюс. Гвоздь программы: ужин на свежем воздухе в полярных снегах.
Все более экстремальными становятся и сами продукты. В 2021 году британский дом Christie’s выставил на аукцион несколько бутылок вина Petrus 2000, цена которого может дойти до 1 миллиона долларов за бутылку. В чем его особенность? Вино выдерживалось почти 14 месяцев за пределами Земли — на борту МКС.
Клубный формат
Закрытые клубы и рестораны объединяются в одно пространство, предлагая за солидные членские взносы особенное меню и высококлассное обслуживание. За 2022 год появилось сразу несколько закрытых ресторанов высокой кухни закрытого типа, доступных только по приглашениям. Другие рестораны выбрали гибридный вариант: основные помещения открыты для гостей, а вот вход на террасу или в отдельный обеденный зал — только для членов клуба.
Идея закрытых клубов с ресторанами не нова для нашей страны, особенно для Москвы эпохи гламурных нулевых. Потом этот формат почти ушел в прошлое, но спустя годы о нем стали вспоминать все чаще. Например, в Москве работает иммерсивный гастрономический проект Krasota, в который можно попастьь только приобретя билет на конкретную дату и время, как в театр. В крупных городах открывается все больше секретных баров-«спикизи» , попасть в которые могут только те, кто о них знает. Также набирают популярность pop up заведения, не имеющие своего постоянного помещения, но открывающиеся сезонно либо гастролирующие по кухням других заведений. Еще один тренд — работа только по вечерам или в определенные дни.
Наталия (гость)
26 февраля 2023 г.Новость про санкционные продукты и направления - просто топчик!