1. Главная
  2. Новости
gastronom
19 сентября 2014 г.
Продукты с Юга Италии на выставке World Food Moscow 2014

Продукты с Юга Италии на выставке World Food Moscow 2014

gastronom
19 сентября 2014 г.

World Food Moscow 2014

Экспоцентр

World Food Moscow

На выставку приехали представители десятков стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Северной и Латинской Америки, Северной и Южной Африки. Многие производители из стран так называемого Третьего мира пожаловали на выставку с целью воспользоваться нынешней политической ситуацией — и предложить свой товар взамен того, что недавно был запрещён ко ввозу в Россию.

В этой ситуации сложнее всего — европейским производителям. Те, что ранее поставляли на российский рынок мясо, рыбу, морепродукты, плодово-овощные культуры, ждут окончания действий российских санкций и стараются не потерять из виду бывших торговых партнёров в России. Те, что поставляют вино, оливковое масло, кондитерские изделия, выступают за полноценные торговые отношения с Россией и опасаются расширения списка продуктов, запрещённых ко ввозу.

В этой сложной ситуации оказались итальянские компании — производители традиционных местных продуктов, которые приехали в Россию в рамках программы Piano Export Sud и при поддержке Агентства ИЧЕ Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена. Корреспонденту gastronom.ru удалось побеседовать с представителями этих компаний.

Piano Export Sud — программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии, а именно Кампании, Калабрии, Апулии и Сицилии. Это комплекс мероприятиятий, цель которых — интернационализация малых и средних предприятий, продвижение имиджа итальянских товаров в мире, стимулирование экспортной деятельности коммерческих и производственных предприятий. Дело в том, что в областях Калабрия, Кампания, Апулия и Сицилия работает большое количество первоклассных предприятий, однако большая их часть пока относительно слабо ориентирована на экспорт своей продукции, в том числе из-за своих малых размеров. Программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии помогает итальянским предприятиям выйти на зарубежные рынки, среди которых Россия, безусловно, является одним из важнейших.

Для реализации этих проектов в России в своё время сложились благоприятные условия. По данным Национального института статистики, в 2013 году объем экспорта из Италии в Россию составил 10,8 миллиардов евро (+8%), что позволило России стать пятым внешнеторговым партнером Италии. Несмотря на суровый запрет на ввоз в Россию мясной, рыбной и плодово-овощной продукции, остаётся довольно большой список разрешённых к импорту итальянских продуктов, которые Россия с давних пор и постоянно закупает из Италии. Это, например, оливковое масло, рис, вино, крепкий алкоголь, уксус, кофе, сладости, консервированные овощи, выпечка, морская соль и многое другое.

Реализацией программы Piano Export Sud занимается Агентство ИЧЕ, аккредитованное на территории Российской Федерации как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. Это правительственное агентство, cпособствующее глобализации итальянских компаний в соответствии с политикой Министерства экономического развития Италии.

Одним из участников выставки World Food Moscow 2014 стал консорциум Agemed (Аджемед), консорциум фирм, которые производят самые разные итальянские продукты — макаронные изделия, вино, оливковое масло, консервированные овощи, фрукты, помидоры, сладости, выпечку, бальзамический уксус, колбасы, сыры.

Управление консорциума находится в Кампании, в городе Беневенто. Десять лет назад два местных производства — винодельня Cantiona Sopolaca и оливковая ферма Terra Vecchia — стали объединять в консорциум соседние фермерские хозяйства для совместного продвижения продукции на зарубежных рынках. Затея оказалась актуальной (маленьким хозяйствам трудно продавать свои продукты за границу) и успешной. Сейчас консорциум объединяет несколько десятков небольших производств — преимущественно из Кампании, Апулии, Молизе, Абруццо и, с случае с винами, других регионов. Три года назад продукция консорциума через Санкт-Петербург пришла в Россию; представлена она и в Белоруссии.

Представители консорциума уверяют, что отрицательно относятся к экономическим санкциям Евросоюза и присоединяются к требованию их отмены, ведь от политической нестабильности в Италии страдают, прежде всего, небольшие хозяйства. Вместе с тем, поскольку консорциум продвигает на зарубежные рынки не только сыры и мясные деликатесы, на торговые отношения с Россией отечественные ответные санкции повлияли в незначительной степени.

Зато в сложной ситуации оказалась фирма Nava (Нава), которая с 2001 года специализируется на отборе и дистрибуции высококачественной свежей продукции из Италии и пользуется отличной репутацией в Европе, Азии, Америке и на Ближнем Востоке.. Фирма известна своим столовым виноградом, который выращивается в знаменитом регионе Рутильяно недалеко от города Бари. Крооме того, компания также поставляет киви, яблоки, черешню, дыни, персики, нектарины, цитрусовые, зелень и овощи из разных регионов Италии. Ранее в Россию экспортировалось около 20% продукции фирмы — фрукты и ягоды от Nava продавались, в основном, через торговые сети. На выставке World Food Moscow стенд компании нужен для того, чтобы сохранять связи с прежними торговыми партнёрами: любые санкции — не навсегда, и настанет время, когда фрукты и ягоды от Nava вновь появятся в России.

Те же соображения движут представителями группы компаний SalviUnacoa (СальвиУнакоа), которая занимается поставками фруктов и ягод из разных регионов Италии — груш, киви, яблок, персиков, нектаринов, винограда, клубники, клементинов, апельсинов, абрикосов и сливы, а также итальянских саженцев и чилийских и аргентинских фруктов. Надо особо отметить, что в Италии группа развивает традиционные методы выращивания фруктов, поддерживая их производство на исторически сложившихся территориях. Один из руководителей компании — Марко Сальви, президент асооциации фруктов Италии. В России группа присутствовала в течение пяти лет. Сейчас SalviUnacoa поставляет свою продукцию в Германию и скандинавские страны, а также рассматривает ближневосточные рынки. Что же касается России, по-прежнему в силе остаются контракты по поставкам качественных итальянских саженцев.

Два стенда на World Food Moscow принадлежали производителям пасты. Как известно, Италия — родина пасты (или макаронных изделий, как любят говорить у нас в стране). Причём по итальянским законам на упаковке любой пасты — будь то спагетти, фузилли, пенне, равиоли или лазанья — должно указываться, из каких именно сортов пшеницы она производена, твёрдых или мягких. Любой уважающий себя производитель выпускает пасту исключительно из твёрдых сортов пшеницы и с гордостью заявляет об этом на упаковке. Причём даже небольшое добавление низкокачественной муки исключает возможность указать на пачке спагетти или пенне, что они произведены из пшеницы твёрдых сортов.

В этом нас заверил представитель компании Pastificio Gallo Natale & Fratelli (Пастифичо Галло Натале э Фрателли). Интересно, что это семейное предприятие производит пасту с 1948 года, хотя на упаковках стоит более красивая дата — 1950 год. В ассортименте — около 80 видов пасты. Около десяти лет назад компания вышла на зарубежные рынки — и сейчас её продукцию можно купить в тридцати странах. И в России тоже — к нам завозят около десятка самых востребованных видов пасты.

С макаронных изделий начинала ещё в 1820 году и фирма Food Commerce (Фуд Коммерс), производственные мощности которого располагаются в Кампании, в городке Граньяно близ Неаполя. Интересно, что пасту делают из пшеницы, выращенной близ Везувия — и это придаёт особый оттенок вкусу готового продукта. Дело в том, что вулканическая порода не только обладает неповторимыми минеральными свойствами, но и особым образом фильтрует воду, попадающую в почву.

С 1970 года компания специализируется не только на пасте: началось производство консервированными помидоров, томатной пасты, соусов, оливкового масла. Для консервации используют местные помидоры Сан-Марцано, которые считаются одним из лучших итальянских сортов томатов. Они растут только рядом с одноимённой деревушкой близ Неаполя. Помидоры Сан-Марцано либо консервируют, либо едят в сыром виде — например, в салатах.

Food Commerce экспортирует свою продукцию в Канаду, Австралию, страны Северной Европы (Швецию, Великобританию), Балтии, Северной Африки и Восточной Европы. Добавим, что помидоры от Food Commerce по-прежнему продаются в России, поскольку импорт консервированных овощей из Европы в Россию не запрещён. У фирмы Food Commerce два бренда: элитный Ottima и практически не уступающий ему по качеству Sofia.

Очень интересный продукт представила фирма Sai, производящая морскую соль на Апулийском побережье Адриатики, в маленьком городке Маргерита ди Савойя неподалёку от города Бари. Хотя фирма существует с 1987 года, само по себе производство морской соли существует ещё с античных времён. Вода из Адриатического моря поступает в водоемы для медленного выпаривания соли в естественных условиях под воздействием солнца и ветра. После этого соль собирается со дна водоемов и перерабатывается на современном технологическом оборудовании.

Sai — самая большая солеварня на Юге Италии и одна из крупнейших в Европе. Интересно, что фирма выпускает соль не только для пищевых нужд, но и для посудомоечных машин — в таблетках.

Ну и на десерт — сицилийский кондитерский бренд Pennisi, продукция фирмы D.T.S. Dolciaria (Д. Т. C. Дольчариа), которая производит типичные сицилийские сладости — вафли для пирожных «каноли», торроне (которую мы знаем под названием нуга), марципановое пирожное «фрутта марторана», имитирующее по форме и цвету фрукты и овощи, сладкие хлебцы, миндальное и фисташковое печенье и так далее.

Это семейное предприятие работает уже 30 лет в небольшой сицилийской деревеньке у подножия вулкана Этна. В России продукция фирмы представлена во многих странах (от ОАЭ до Коста-Рике), а в России — только в Калининграде, хотя представители компании очень хотят найти дистрибьюторов в Москве и Петербурге.

Участие компаний с Юга Италии в московской продовольственной выставке — свидетельство интереса итальянских производителей продуктов к российскому рынку, равно как и того, что никакие политически мотивированные запреты на определённые виды продуктов не перекрывают потребность России в высококачественных традиционных продуктах Италии. Как известно, на выставке World Food Moscow 2014 каждый год завязываются прочные торговые отношения. Деятельность ИЧЕ призвана стимулировать этот процесс в отношении качественных продуктов с Юга Италии.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Итальянское оливковое масло: ответы на все вопросы
Итальянское оливковое масло: ответы на все вопросы

В чём отличие итальянского оливкового масла от испанского? С какого возраста оливковое масло можно давать детям? Подходит ли оливковое масло для жарки? На эти вопросы нам ответили специалисты из Италии — представители итальянской организации, занимающейся вопросами производства оливкового масла extra virgin, — Consorzio Extravergine di Qualità (CEQ): президент консорциума Элиа Фиорилло, директор консорциума Мауро Мелони и Дзефферино Монини — вице-президент консорциума и президент компании Monini. Они собрались в Кулинарной студии Гастронома и провели круглый стол «Оливковое масло — красота и здоровье». И вот что мы узнали об итальянском оливковом масле.

Вера Аникеева

Вина Абруццо

ПРОДУКТ

Вина Абруццо

Жители Абруццо особенно гордятся своими красными винами, которые здесь изготавливаются в основном из винограда сорта монтепульчано д'Абруццо ...

Syngenta: путешествие по Италии с Ольгой Захаровой
Syngenta: путешествие по Италии с Ольгой Захаровой

Обозреватель журнала Гастрономъ Ольга Захарова отправилась в Италию, чтобы исследовать регионы Апулия и Кампания с гастрономической точки зрения.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях