От чего зависит, что мы любим брокколи и терпеть не можем креветки

От чего зависит, что мы любим брокколи и терпеть не можем креветки

gastronom
21 ноября 2022 г.
0Комментировать

Почему мы любим одни продукты и терпеть не можем другие? Оказывается, дело не во вкусе и даже не в культурных особенностях.

Ген тофу
Ген тофу

Ученые из Эдинбургского университета совместно с коллегами из исследовательского института Human Technopole в Милане пришли к выводу, что наши предпочтения в еде зависят от генов.

Исследование проводилось совместно с «Биобанком Великобритании» (UK Biobank) - крупнейшей в стране базе по сбору и хранению биоданных. Сегодня в ней хранится информация о более чем полумиллионе жителей Соединенного Королевства.

Благодаря работе с «Биобанком» ученые собрали данные о вкусовых пристрастиях более 150 тысяч человек к 139 видам еды и напитков и выявили более четырехсот уникальных генетических вариаций, влияющих на то, какие продукты нравятся людям.

Продукты питания разбили по трем категориям. В первую попали продукты, пробуждающие аппетит: от мяса и десертов до картофеля фри. Во вторую - продукты, которые считаются полезными для здоровья: свежие фрукты, овощи, рыба. В третью группу попали кофе, специи и алкоголь. Изучая взаимосвязь между предпочтениями в еде и состоянием здоровья человека, ученые пришли к выводу, что генетические вариации в том и другом случае схожи.

«Так, респонденты, которым не нравилась здоровая еда, практически не занимались спортом, в то время как люди, предпочитающие рыбу и свежие овощи, вели более активный образ жизни, - рассказал старший менеджер отдела биостатистики института Human Technopole доктор Никола Пирасту. – Склонность к «приобретенным» в течение жизни продуктам, таким как оливки, кофе, сыр с плесенью или тофу, была обнаружена у людей, подверженных зависимостям - курению и употреблению алкоголя».

Также ученые изучили результаты МРТ респондентов и выявили взаимосвязь между областью мозга, отвечающей за удовольствие, и генетическими вариациями, связанными с высококалорийными продуктами. В то время как низкокалорийные и «приобретенные» продукты были более тесно связаны с областями мозга, отвечающими за память и принятие решений.

По словам экспертов, понимание того, что влияет на выбор людей в еде, может привести к появлению более качественных продуктов и даже созданию лекарств, помогающих людям в борьбе с ожирением.

«Есть мнение, что детям можно привить любовь к тому или иному продукту, просто предлагая его каждый день, но это не так, - говорит Никола Пирасту. – Если люди генетически не предрасположены любить брокколи, вы не сможете заставить их съесть ненавистную капусту. Только если сами не поймете, почему они ее не любят»

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Как сделать ваш дом модным и комфортным: 6 главных трендов в интерьере
Как сделать ваш дом модным и комфортным: 6 главных трендов в интерьере

Экостиль, джапанди, многослойность и обилие текстур – рассказываем, как сделать интерьер дома или квартиры модным и комфортным. Спойлер: затевать ремонт для этого вовсе не обязательно.

Как еду превратить в искусство: 5 художников, которые работают в стиле Food Art
Как еду превратить в искусство: 5 художников, которые работают в стиле Food Art

Художники, в широком смысле этого слова, используют еду как источник вдохновения, инструмент и сюжет. Мы выбрали пятерых из них, чтобы показать, каким интересным может быть подход к творчеству.

Новый тренд: кофе с пивом — что общего у этих напитков и как приготовить такой коктейль дома
Новый тренд: кофе с пивом — что общего у этих напитков и как приготовить такой коктейль дома

В интернете можно найти множество роликов, где в бокал с пивом добавляют кофе. Зачем это делают и как приготовить необычный коктейль, не испортив два хороших напитка, — рассказываем в статье.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях