В послужном списке Татьяны — высшие награды чемпионатов России, Европы и мира, а также Олимпийское Золото 2006 года в паре с Максимом Марининым. А Алексей стал первым в истории России фигуристом-одиночником — чемпионом мира, сумевшим завоевать этот титул три раза подряд! Пик его спортивной карьеры – победа на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити 2002 года. В 2009 году у Татьяны и Алексея родилась дочь Лиза, ставшая их самым благодарным зрителем.
Гастрономъ: Вы работаете вместе, и видите друг друга круглосуточно. Какой же отдых вам больше подходит? Есть планы, например, на ближайшие выходные?
Алексей Ягудин: Они как раз гастрономические. Таня – знатная повариха, рекомендую. И когда появляется такая возможность, спешит приготовить своё любимое блюдо – стейк с кровью.
Татьяна Тотьмянина: Все, что касается мяса, я могу готовить ежедневно. А в свободное время, которое появляется редко, мы с удовольствием принимаем гостей. И чаще всего такие посиделки сводятся к праздничным шашлыкам. Вот и в будущую субботу к нам заглянут с визитом и запланирован плов с мясом. А в воскресение на обед – раки, варёные с укропом.
Алексей Ягудин: И, как прямое следствие, в понедельник нас ждут распухшие ряхи в зеркале и фуросемид для облегчения участи. Но наши домашние пиры того стоят.
Гастрономъ: Выходит, в модный ресторан вас заманить не просто?
Алексей Ягудин: Мы вообще редко куда-то выходим, родной очаг милей и ближе. Итак слишком долго мотались по гостиницам и питались в кафе. Тем более, что приготовление еды на большой кухне в собственном доме – исключительно приятное занятие. Грех, располагая своими площадями, не пойти на рынок, чтобы купить красивых овощей, фруктов и сделать что-нибудь самим.
Татьяна Тотьмянина: Это не значит, что мы совсем за порог носа не высовываем. Но в «мишленовский» ресторан, к примеру, сами никогда не соберёмся. Если нас пригласили – прекрасно, отказываться не станем. Но для себя уже давно решили, любим простую, но хорошую и качественную еду без особых наворотов – свежие овощи, зелень, шашлыки с кровью. Для меня лучшее воспоминание из детства - обычное картофельное пюре с котлетами.
Гастрономъ: А какое у Леши любимое блюдо?
Татьяна Тотьмянина: Это суп.
Алексей Ягудин: Знаете, по большому счёту, мне абсолютно неважно, что есть, где жить и в чем ходить. Главное чем-то заниматься в жизни, идти вперёд. Какой-нибудь борщ хорош тем, что его сварил один раз и можно черпать неделю из кастрюли, не заморачиваться.
Татьяна Тотьмянина: Поэтому у нас в доме всегда есть первое и мясные блюда. Чтобы согреться зимой, лучше всего тарелка горячего супа – солянки или ухи со стопочкой, почему нет.
Гастрономъ: Для вашей дочери Лизы существуют какие-то кулинарные запреты?
Алексей Ягудин: Нет. Единственное – дома мы всё готовим без соли. И в плане еды она иногда просит – а можно соленый огурчик? Я в принципе не готов ни в чем ограничивать ни себя, ни домашних. Например, нам с Таней нравятся устрицы. Так мы последний раз на дне рождения съели на двоих штук шестьдесят, каким бы вредным это не считали диетологи. У нас есть свой излюбленный сорт – французские Жилардо №2. Это необычайно интересный деликатес, плод селекции нескольких сортов.
Татьяна Тотьмянина: Дело в том, что все устрицы гермафродиты и способны менять свой пол в течение года. Летом они ведут себя как самки и активно размножаются. В это время гурманы стараются их не употреблять. Не то чтобы «мужчина» был вкуснее, чем «женщина», но во всём мире ему оказывают предпочтение. А у Жилардо после генной коррекции половых колебаний не происходит, и вкус постоянно изумительный.
Гастрономъ: Что ж, научный подход к еде всегда себя оправдывает. И давно вы так серьёзно изучаете кулинарию?
Татьяна Тотьмянина: Нет, что вы, я вообще стала к плите только в 19 лет, когда приехала в Америку. До этого все делала моя мама. А в Штатах я осталась совсем одна и поняла, что нужно же что-то готовить, а как? И были долгие телефонные переговоры. Я училась готовить борщ, зажав трубку ухом.
Гастрономъ: Русская кухня в Америке выглядела, наверное, очень патриотично. Но с тех пор прошло много лет. Не собираетесь окончательно перебраться куда-нибудь поближе к устрицам?
Алексей Ягудин: Мне нравится ход ваших мыслей. У нас уже есть квартира под Парижем, но все равно это не более, чем второй дом. На первом месте все равно Россия.
Татьяна Тотьмянина: Я не идеальный патриот, но меня убивает, когда люди уезжают в другую страну и начинают рассказывать про своё государство разные гадости.
Алексей Ягудин: И меня это задевает. Чувство гордости за Родину – оно формируется постепенно. Когда на Олимпиаде поднимался российский флаг и ты стоял на пьедестале, то было совсем не до того, а хотелось только поспать и поесть. Ты счастлив, что все это закончилось и тебе посчастливилось принести стране золотую медаль. А теперь я испытываю искреннюю радость, что Россия, пусть и не как Советский Союз, но всё же остаётся великой спортивной державой и завоевывает высокие места.
Полностью интервью с Алексеем Ягудиным и Татьяной Тотьмяниной читайте в апрельском номере Гастронома.
Пока нет комментариев