Как безопасно покупать онлайн, рекомендации Роспотребнадзора

Как безопасно покупать онлайн, рекомендации Роспотребнадзора

gastronom
25 марта 2022 г.
0Комментировать

Люди все чаще и все больше покупают товары и продукты через интернет. И время от времени сталкиваются с недобросовестными продавцами. Эксперты Роспотребнадзора напоминают о правилах безопасных онлайн-покупок, и о том, как не стать жертвой мошенников.

шопинг онлайн
шопинг онлайн

Совет № 1. Если вы видите предложение продавца оплатить доставку товара наложенным платежом, помните, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2. Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, убедитесь, есть ли на интересующем вас сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.

Совет № 3. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4. Покупатель, совершая покупки через интернет, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товараю

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить владельцу агрегатора:

  • в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
  • если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Важно: на государственном ресурсе для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/) в режиме онлайн можно получить ответы на самые разные вопросы, например, что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли или 5 советов покупателю, который приобретел в интернет-магазине товар, оплатил его, но не получил. На сайте также открыта виртуальная приемная, размещены памятки для потребителей, представлены образцы необходимых документов.

Среди мобильных сервисов хотелось бы отметить приложение от Федеральной налоговой службы «Проверка кассового чека», которое позволит получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Еще больше информации о сбалансированном рационе и правилах полезного питания - в онлайн-проекте Роспотребнадзора здоровое-питание.рф

https://здоровое-питание.рф/

Проект поддерживают эксперты в разных областях медицины, ведущие СМИ, амбассадоры, образовательные и родительские сообщества.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях