Все больше людей в мире и в нашей стране предпочитают покупать и есть местное – овощи и фрукты, йогурты, творог и сыры, мясо, птицу и рыбу. Старт модному движению дали в начале 2000-х два канадских журналиста, поставивших эксперимент: в течение месяца они ели только то, что произведено не дальше 160 км от места их проживания. А спустя время появился и термин – людей, которые приняли эту эстафету, стали называть локаворами.
Россия славится своими уникальными брендами, и мы их хорошо знаем: вологодское масло, астраханские арбузы, ялтинский лук, башкирский мед, луховицкие огурцы… Радует, что теперь не на рынках, а в магазинах появляется все больше продуктов, произведенных в России, и предложение все время растет. Так что возможностей стать локавором в нашей стране предостаточно. Вопрос – зачем?
7 причин есть локальные продукты:
- Они, как правило, созревают естественным образом, их собирают полностью созревшими и не обрабатывают консервантами.
- Путь локальных продуктов до полки магазина максимально короткий. А первая свежесть – главный аргумент в определении качества продуктов.
- В местных сезонных продуктах, которые всегда на пике зрелости, самая высокая концентрация витаминов и микроэлементов. Не упускайте шанс есть осенью свежие корнеплоды, весной – первую зелень, салаты, молодые овощи. Летом – ягоды и фрукты. Все это не только намного полезнее, но и гораздо вкуснее.
- Продукты, произведенные поблизости, стоят дешевле.
- Есть научные подтверждения, что фрукты, овощи, молоко, мясо и птица, произведенные в родном крае, лучше усваиваются нашим организмом, они привычнее нашему микробиому и не вызывают у него стресса.
- Покупая локальное, мы поддерживаем нашего производителя, вносим свой вклад в развитие экономики. Это патриотично.
- Выступаем ответственными людьми и делаем шаг к ответственному потреблению: местную продукцию не требуется привозить издалека в рефрижераторах, которые увеличивают выхлопы и загрязняют нашу планету.
Пока нет комментариев