Дела настолько плохи, что мы просто не достойны жить

Дела настолько плохи, что мы просто не достойны жить

0Комментировать

29 июля наступит День экологического долга, когда население планеты расходует весь объем ресурсов, который Земля способна воспроизвести за год. В России же все годовые ресурсы были использованы еще до 14 апреля. Можно ли как-то решить проблему пищевых потерь, и какой вклад может внести каждый из нас? Рассуждает Наталья Мухина-Паласьос.

Дела настолько плохи, что мы просто не достойны жить
Дела настолько плохи, что мы просто не достойны жить (Фото: предоставлено пресс-службой)

В этом году в рамках Eat Film Festival покажут аж два фильма, посвященных проблеме бережного потребления, связанных с едой, а точнее с тем, что с ней происходит вне наших тарелок. «Wasted. История о пропавших продуктах» – фильм о катастрофе «потерянной еды», треть из которых идет в мусор, спродюсированный харизматичным шефом Энтони Бурденом, средства на который выделил фонд Роккфелера, что акцентирует важность проблемы, и «Сражение за еду» (Food Fighter), получивший десяток премий на мировых кинофестивалях – об австралийской активистке Ронни Кан, которая пытается своими силами поломать устоявшиеся государственные системы и сделать так, чтобы потоки идущей в никуда еды попадали бы нуждающимся.

Выбор этих двух фильмов не случаен, он подтверждает даже не яркую мировую тенденцию момента, а насущную проблему, о которой на Западе кричат во всеуслышание. На первый взгляд это кажется каким-то нонсенсом, ерундой, чем-то притянутым за уши. Но это, к сожалению, не так. И это касается лично каждого из нас.

Ронни Кан в фильме «Сражение за еду» (Food Fighter)

29 июля, то есть еще в момент прохождения фестиваля, наступит День экологического долга, когда население планеты расходует весь объем ресурсов, который Земля способна воспроизвести за год. Это значит, что ресурсы на оставшуюся часть года мы «возьмем в кредит» у планеты и будущих поколений. Для сравнения в 1970 году этот день наступил 23 декабря. Еда идет на втором месте в списке использованных ресурсов — к концу нынешнего века придется найти способ, чтобы прокормить население планеты, которое увеличится вдвое, при том, что ровно вдвое уменьшатся мировые продуктовые возможности, по данным ООН.

Можно опять-таки подумать, что это абстрактная статистика, не касающаяся россиян. Но по информации WWF России, 29 июля – это среднестатистическая цифра по всем странам мира, в России же все годовые ресурсы были использованы до 26 апреля. Если бы каждый житель Земли вел такой же образ жизни, как среднестатистический россиянин, человечеству понадобилось бы 3,3 планеты, чтобы удовлетворить его потребности.

Кадр из фильма «Wasted. История о пропавших продуктах»

В июле 2017 года американский журналист Дэвид Уоллес-Уэллс написал самую читаемую (4,5 млн. человек) за историю The New York Times статью «Необитаемая Земля» (The Uninhabitable Earth). С тех пор статья переросла в книгу, ставшую бестселлером. Не будем углубляться в технические тонкости, уточним только, что еда у Дэвида идет втором пунктом после глобального потепления в списке причин планетарной катастрофы, которую застанут уже наши дети-подростки, и которая, как следствие, по мнению автора, приведет к исчезновения жизни на земле.

Еда уже вышла далеко за пределы тарелки и инстаграм профилей, о чем и сюжет фильма «Wasted. История о пропавших продуктах». «Дела настолько плохи, что мы просто не достойны жить», – говорит Энтони Бурден, кстати, с тех пор сведший счеты с собственной жизнью. Но фильм не о конце света, он как раз о свете в конце туннеля, об инициативах и перспективах, идеями которых делятся как мировые хедлайнеры гастрономии — Массимо Боттура, Марио Батали, Ден Барбер — так и совершенно неизвестные предприниматели с удивительными идеями, как можно вынести из ситуации выгоду. А Ронни Кан, главная героиня фильма «Сражение за еду», демонстрирует наглядно, что нам не стоит ждать инициатив от глав государств, а пора засучить рукава и делать что-то самим. Этими же идеями поделятся российские спикеры на дискуссиях перед фильмом, среди которых Митя Алешковский, Иван Шишкин, представители WWF России, создатели онлайн проекта «Теперь так» и foodsharing.ru.

Массимо Боттура в фильме «Wasted. История о пропавших продуктах»

It’s time to give back — «время отдавать» — говорит с экрана Массимо Боттура, лучший шеф мира 2018 года. Пока не поздно. Считается, что наше поколение – это последнее, которое может что-то успеть изменить, после – tipping point, точка невозврата, меняй не меняй – будет слишком поздно. Давайте подумаем о наших детях! Приходите на фильмы – обсудим!

Дискуссия «Бережное отношение к продуктам: необходимость или маркетинг» пройдет в Каро 11 Октябрь при поддержке Hotpoint и кухонь "Мария" 25 июля в 19:30, после нее в 20:30 — показ фильма «Wasted. История о пропавших продуктах».

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Eat Film Festival во всех подробностях
Eat Film Festival во всех подробностях

С 24 по 30 июля в Москве пройдет фестиваль документального кино о гастрономической культуре Eat Film Festival. В программе — 10 фильмов о заведениях со звездами гида Michelin, проблеме food ...

В Москве открылся магазин, где все продают без упаковки
В Москве открылся магазин, где все продают без упаковки

Вы когда-нибудь задумывались, что большая часть бытовых отходов, которые мы ежедневно выбрасываем — это упаковки от различных промышленных продуктов? В магазине Zero Waste Shop, недавно ...

Воспитание чувств
Воспитание чувств

Наталья Паласьос - русская, но живет во Франции, пишет о гастрономии и организует всевозможные гастрокультурные события. Наташа воспитывает у своих детей понимание еды как части культуры.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях