Специалисты изучили звуковой и визуальный контекст, который может влиять на восприятие полезных для здоровья напитков. Ученые выясняли, изменится ли вкус апельсинового сока в меняющейся мультисенсорной среде. Свои выводы исследователи из итальянского Университета Кампании Луиджи Ванвителли опубликовали на портале Science Direct.
Во время эксперимента сотрудники института изменяли микроклимат помещения, составляли различные комбинации из теплого и холодного освещения с меняющимся цветовым оформлением. Например, теплое освещение сочетали с красным цветом стены. Также исследователи подключали звуковые компоненты. Находясь в помещении, участники должны были оценить апельсиновый сок с низким содержанием сахара по нескольким параметрам: ароматность, горечь, свежесть, консистенция и другим.
Опрос показал, что более сладким апельсиновый сок казался в среде, где звучал высокочастотный тон, преобладало теплое освещение и были красные стены. Аромат напитка становился более интенсивным практически при любом мультисенсорном воздействии, а гуще напиток казался тем, кто был в зеленой комнате с холодным светом и где звучали низкочастотные тона.
Результаты исследования подтвердили, что окружающая среда может оказывать влияние на вкус продуктов. Для специалистов в области интерьерного дизайна и инноваций в пищевой отрасли эти данные очень важны. Они помогут открыть новые перспективы в создании комфортной среды для потребителей, стимулируя стремление к здоровому питанию.
Недавно «Гастроном» писал, что ученые открыли новый шестой вкус еды.