Независимая организация «Роскачество» перечислила 7 маркетинговых заявлений-уловок, которые часто можно увидеть на этикетках. Верить им нужно с осторожностью. Например, могут ввести в заблуждение фразы «Клинически доказано», «Гипоаллергенный», «Одобрено дерматологами/стоматологами/педиатрами и др.» и «Без тестов на животных». Их часто пишут на косметической продукции. Дело в том, что через определенный набор испытаний должны проходить все средства, которые мы наносим на кожу (то есть «Клинически доказано» — всего лишь констатация факта), а слово гипоаллергенный не может гарантировать отсутствие реакции у чувствительных людей. Плюс для продукции, которая не тестируется на животных, существуют международные маркировки (их всего четыре), которые еще нужно получить. Просто написать об этом на упаковке недостаточно, ничего не докажет.
При покупке продуктов питания насторожить должны фразы «Био» или «Экопродукт». В России утвержден только один термин, который гарантирует качество: «органический» (плюс специальный знак). Чтобы получить маркировку, производитель должен пройти проверку. Все остальные формулировки считаются уловкой.
Заявления вроде «Растительный, натуральный, природный», «Экологически чистый, экологичный» тоже должны вызвать недоверие, поскольку пока никак не регулируются законодательством. Не все натуральные компоненты на сто процентов безобидны, некоторые могут вызывать сильнейшую аллергию, так что лучше изучать каждую этикетку. Что касается экологичности, многие забывают, что за безопасность окружающей среды отвечает целый комплекс факторов. Производители же часто пишут подобное на этикетке, даже если из экологичного в продукте только разлагаемая или перерабатываемая упаковка.