Как правильно общаться в интернете, чтобы не нажить себе проблем

21 сентября 2021 г.

В интернете никогда не знаешь, кто находится на том конце провода. Как правильно реагировать на едкие комментарии, уходить от ядовитых людей, заводить полезные знакомства и получать удовольствие от общения?

Определяем цели

Важно расставить приоритеты. Есть социальные сети, группы по интересам, продажные группы, форумы и многое другое. Подумайте, что именно вы хотите получить от присутствия на каждой из этих площадок. Что для вас важнее – делиться подробностями своей жизни в узком кругу друзей, которых вы знаете в реальной жизни, или что-то демонстрировать окружающим, создавать некий образ для самопродвижения. Вам не хватает общения и вы ищите новых друзей или следуете коммерческим интересам? Возможно, есть почти невыполнимая задача совместить искренность и расчет? В зависимости от жизненных обстоятельств цели могут меняться, но тогда мы просто перестраиваем стратегию. Цель и определяет то, как вам нужно себя вести в интернете.

Цель определяет то, как вам нужно себя вести в интернете

Быть собой

Этикет построен на том, чтобы казаться, а не быть. Это противоречит современному лозунгу «будь собой», но кому мы нужны с чемоданом, набитым недостатками, причудами, дурным настроением и капризами? Даже с очень близкими людьми приходится считаться, потому что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Такая позиция подходит только для ведения своей страницы в социальных сетях и для комментариев, но будьте готовы к конфликтам, критике и нежеланию с вами общаться. Человек – существо стайное, а в стае всегда есть законы поведения. Ищите понимания и хороших отношений? Откажитесь от провальной идеи быть собой.

Сетевой этикет построен на том, чтобы казаться, а не быть

Ядовитые грибы

На полянах интернета их много. Если вам ответили грубо, обидели вас, есть два варианта поведения: дать бой или уклониться от него. Тут решать вам. От агрессии, направленной против нас, выделяется адреналин, а адреналиновая реакция называется «бей, беги». Если вас не волнует мнение значимых людей (когда вы предстанете перед ними во всей «красе»), а настроение боевое и есть уверенность в победе, можете дать бой. Если же уверенности в победе нет, лучше уйти с ринга и отвлечься от негатива. Речь идет об отвлечении физическом – если захлестнула волна негодования, пройдитесь, полейте цветы, поиграйте с собакой. Адреналин гасится именно физической активностью.

Если в Сети вам ответили грубо, обидели вас, есть два варианта поведения: дать бой или уклониться от него

Конфликтогены в интернете и не только

Иногда ваши невинные шутки или комментарии могут вызвать агрессивную реакцию или обиду (обида – форма скрытой агрессии). Это удивит - «я же не хотел никого задеть». Не будем разбираться, почему другие люди могут реагировать не так, как вы ожидали. У них бывает плохое настроение, порой ими движит зависть, желание сорвать на ком-нибудь злость, недовольство собственной жизнью. Важно знать, что есть так называемые конфликтогены – ситуации, темы или фразы, которые провоцируют конфликт. Не факт, что война разразится непременно, но шанс нарваться на нее есть. Как ни странно, юмор – один из конфликтогенов. Шутите осторожно! Цинизм, сарказм уместны при общении только с «проверенными» людьми. Темы, которых не следует касаться: религия, политика, родственники собеседника. Критика уместна, если вашим мнением интересуются и готовы услышать неприятную правду, но даже в этом случае никогда не трогайте личность человека – обсуждать можно только действия, да и то очень аккуратно. И обязательно приправьте критику похвалой.

Иногда ваши невинные шутки или комментарии могут вызвать агрессивную реакцию или обиду

Чтобы не сесть в лужу

Интернет плох тем, что спрятаться в своем уютном мирке не получится. Те, кто вами интересуется, обязательно вскроют вашу личную жизнь или ваше мнение о чем-либо. Вот почему не стоит писать плохо о своих работодателях, если не хотите вылететь с работы, нелестное о значимых людях, если не хотите с ними поссориться. Всего по одной невинной фразе можно вычислить человека, который спрятался за ником и уверен, что теперь может писать что угодно. Даже если ваша страница в социальных сетях под семью замками, будьте уверены, что при желании эти замки откроют – как ни путай следы, а какая-нибудь лиса все равно их распутает.

Даже если ваша страница в социальных сетях под семью замками, будьте уверены, что при желании эти замки откроют

Личные сообщения

Психологи уверяют, что любимое слово человека – его имя. В личных посланиях, неплохо любое обращение начинать с имени. Далее – дело моды. Долгое время практиковалось «добрый день/утро/вечер». Сейчас приветствуют словом «здравствуйте». За «доброе время суток» могут и побить. После приветствия переходите к главному – что вам от человека нужно. Иногда уместно извиниться за причиняемое беспокойство. Как прощаться? Интересный вопрос. В интернете на разных площадках формируется собственный негласный этикет. На одной – нужно обязательно написать в конце «с уважением, такой-то», в более фривольном варианте - «с ув.». Переходите на другую площадку, а там принято никак не прощаться и даже не здороваться – сказали по существу, что хотели и отправили послание. Лучше следовать этим негласным местечковым правилам.

В интернете на разных площадках формируется собственный негласный этикет

Позвольте вам не позволить

Суета при прощании может возникнуть в личной переписке, когда все уже сказано, но каждый боится оборвать разговор, обидев тем самым собеседника. Уже давно известно – деловые и дружеские легкие диалоги обрываются без церемоний. Но если статус персоны и значимость обсуждаемой проблемы не поверхностны, завершать разговор нужно прилично – попрощавшись или сообщив, что вынуждены прервать общение. В ответ можете получить знак одобрения.

Электронная почта

Правила общения по почте такие же, как в сетевых сообщениях, разве что надо указывать тему письма. Но адрес личной почты мы таим от посторонних, т.к. по нему можно получить много информации в интернет-поисковике.

Не в своей тарелке

Разные интернет-площадки ориентированы на разную аудиторию. Это надо учитывать, чтобы не сесть в лужу с глубоким философствованием в Вконтакте или с «хай, герлз!» в Фейсбуке. При выборе своей «жердочки», учитывайте и репутацию сети, продажных групп и т.д. Работодателей интересуют ваши страницы в соцсетях, так что не ошибитесь при выборе.

Провокаторы

Есть провокационные темы, из-за которых непременно брат идет на брата. Кошатники-собачники, одно соседнее государство, вегетарианцы-мясоеды, либералы-государственники, СССР-Россия до 1917 г. и СССР-Россия после развала СССР. Старайтесь не участвовать в таких темах. В интернете можно найти не только ваши посты, но и ваши комментарии.

Скрытные

Какую информацию надо скрывать в интернете при общении с людьми, с которыми вы незнакомы в реальной жизни?

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Как правильно есть хачапури в ресторане и дома

Не любить эти грузинские лепёшки с сыром, кажется, совершенно невозможно, поэтому мы заказываем их в ресторанах или готовим дома (хорошо: хотя бы изучаем рецепты!). Осталось научиться правильно есть хачапури в ресторане и дома, чтобы получать гастрономическое удовольствие и при этом выглядеть достойно.

Шаурма: кто и где придумал гирос, донер и шаварму

Шаурма — великий и ужасный спутник пикников и выездов на шашлыки. Рука сама тянется завернуть в лаваш кусочки мяса, добавить овощи по вкусу и залить все любимым соусом. Таким образом земляне проявляют гастрономическое творчество. С другой стороны, возможно, никакое блюдо, за исключением разве что картошки фри, не подвергается стольким нападкам со стороны поборников здорового (что бы это ни значило) питания. Разбираемся, в каких странах, как и с чем едят шаурму. И за что так любят.

Эксперт по этикету рассказал, почему мы едим зелёный горошек неправильно

Освоить правильные манеры поведения за столом сложно - слишком их много и всегда можно попасть в ситуацию, когда чего-то не знаешь. Всех желающих изучить этикет поддерживает эксперт Уильям Хэнсон. Он дает рекомендации, которые помогут избежать казусных ситуаций.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru