Фон
Еда всегда – главный герой «вкусного» кадра, поэтому фон лучше выбирать максимально нейтральный, не использовать ярких цветов и отвлекающих от самой еды деталей. Для домашней съемки самый лучший кадр – сверху, а если у вас нет подходящей столешницы, снимайте, например, на деревянной разделочной доске или листах крафтовой бумаги. В любом случае, размер фона должен соответствовать величине блюда.
Ракурс
При съемке сверху камеру или смартфон нужно держать достаточно высоко (лучше даже встать на стул) и параллельно блюду. Хотя есть исключения, например, многослойный коктейль или торт. Чтобы показать такие блюда и напитки во всей красе, надо снимать под углом 30, 60 или 90 °. Если вы хотите разрезать торт, чтобы показать разные слои и начинки, попробуйте снять его с ракурса «три четверти».
Свет
В слове «фотография» первый слог «фото» переводится с греческого как «свет». И свет, на самом деле, играет при съемке очень важную роль. Профессиональные фотографы и фуд-стилисты используют в работе специальное оборудование, а что же делать тем, кто не собирается тратиться на него, но хочет получить красивые фото блюд? Стараться снимать в солнечную погоду, днём, ближе к источникам естественного дневного света, у окна, например. Чтобы прямые солнечные лучи не «засвечивали» картинку, прикройте окошко лёгкой, пропускающей свет, занавеской.
Цвет
Как и в случае с фоном, подбирайте посуду, которая не будет «забивать» еду в кадре. Сама природа дает нам подсказку в выборе гармонии цветов. Достаточно вспомнить устойчивые сочетания окружающего мира. Ягоды – на зеленой ветке или на траве, яблоки – на дереве, рыба – в воде и на песке, мясо – на углях, хлеб на деревянном столе...
Композиция
Композиция – это искусство создания кадра. У нас с вами главный герой – блюдо, поэтому для построения правильной композиции лучше всего помнить про правило третей или золотое сечение. Практически в любом смартфоне, в настройках, можно включить сетку, построенную по этому правилу, и использовать её для облегчения компоновки кадра. Сетка – это пересечение двух горизонтальных и двух вертикальных линий. В точках, где эти линии пересекаются, и нужно размещать главные элементы вашего снимка. То есть, они не обязательно должны располагаться в центре фотографии.
Воздух
Есть у фотографов такой термин – «воздух». Он обозначает достаточное свободное пространство вокруг выставленного для фотосъемки предмета. Пожалуйста не забывайте об этом, выстраивая кадр. Не загромождайте его лишними деталями, блюдо не должно занимать собой полностью все пространство.
С руками или без рук
Какой кадр выглядит лучше – только блюдо или оно же, но с руками автора? Мы – за второй вариант! Но при одном условии: руки должны быть ухоженными, а женский маникюр без ярких ногтей, совершенно неуместных в таком случае. И в любом жесте вашей руки желательна естественность, даже без намёка на постановочность, начиная от накручивания спагетти на вилку, и заканчивая нарезкой овощей.
За помошь в создании материала благодарим фотографа Екатерину Моргунову и художника Ксению Филиппову, авторов многих фото шедевров в журнале «Гастрономъ».